Еще одна удивительная работа, приуроченная к 200-летнему юбилею классика, - бюст Федора Достоевского, выполненный из грифеля карандаша диаметром всего в три миллиметра.
В числе экспонатов - крошечные макеты крепостного острога и комендантского дома. Барельеф классика на половинке вишневой косточки. Его портрет на срезе кедрового ореха. Копии рукописей. Десяток книг, самая маленькая из которых "Белые ночи" размером всего 8х9 миллиметров.
Несмотря на микроскопичность, все томики отличаются высоким качеством печати. Поэтому под лупой отлично читаются.
При этом в каждой книге Коненко есть выполненные вручную авторские иллюстрации. Например, второе издание "Записок из мертвого дома" содержит 72 миниатюрные графические работы, нарисованные под микроскопом. Деревянная обложка украшена шипами, которые угрожающе топорщатся во все стороны.
- Таким образом мне хотелось передать состояние Федора Михайловича Достоевского, заточенного в мрачный острог. Четыре года каторги стали для него настоящим испытанием, - поделился с "РГ" Анатолий Коненко.
Как признался художник, поначалу он выпускал микрокниги в классическом переплете. Но когда их число перевалило за 300, стал делать оригинальные обложки. И теперь томики "одеты" в кожу, металл, кору, камень.
В витринах вернисажа - новая монета с изображением Воскресенского собора, где бывал Достоевский. Портреты людей, которые помогали ему пережить каторгу. А вот настоящий жук, только в крошечных кандалах. Точно в такие, только массивные и тяжелые, был закован писатель.
- Иногда, жалея жука, меня упрекают. Мол, зачем мучить насекомых. Но рогач мне достался из коллекции энтомолога. И я снова его показываю, так как он пользуется у посетителей неизменным вниманием. Заставляет людей сопереживать, представлять в кандалах себя и ценить свободу, - поясняет Коненко.
По словам омского Левши, это уже четвертая авторская выставка экспонатов, подаренных им Омскому музею имени Достоевского. Экспозиция будет пополняться новыми работами мастера.