Осмотрев вчера ход работ, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Метро "Кунцевская" - один из самых сложнейших транспортно-пересадочных узлов. Крупнейший узел, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. Он меняет транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, для почти 500 тысяч жителей. Важнейший участок, который даст совершенно другие транспортные возможности".
Станция БКЛ, отметил глава города, расположена максимально удобно - между Московским центральным диаметром и действующими линиями подземки. Поэтому пересадка на Большое кольцо в перспективе будет занимать у пассажиров минимум времени. Расположена станция вдоль Рублевского шоссе, между улицей Молдавской и путями Смоленского направления железной дороги. У нее два вестибюля - один наземный, другой подземный. Отделана гранитом и керамогранитом светло-серых тонов по технологии, создающей впечатление, что вся станция высечена из цельного камня. Прямые углы сглаживают цилиндрические светильники, придающие платформам некоторую камерность. Новая "Кунцевская", напомнил мэр, одна из четырех на западном участке БКЛ. Первые две из них "Народное ополчение" и "Мневники" открылись 1 апреля этого года, на очереди две другие "Терехово" и "Кунцевская". Их готовность сейчас составляет 90 процентов.
"Москва готовится к одному из самых главных пусков метрополитена - почти 10 станций метро на западном, юго-западном, южном участках метрополитена, - продолжал мэр. - Все они должны одновременно запуститься в этом году. Важнейшая задача сейчас - синхронизировать работы на огромном количестве объектов и передать их в эксплуатацию". Речь идет, в частности, об открытии станций "Давыдково", "Аминьевской", "Мичуринского проспекта", Проспекта Вернадского", "Новаторской", "Калужской" и "Зюзино", плюс станции"Каховская" после реконструкции.
Учитывая, что первые 12 станций уже работают, а 10 запустят до конца года, в 2022 году останется открыть еще 9. К этому моменту московские строители обещают замкнуть самую длинную в мире кольцевую линию в метро. Ее появление не только избавит москвичей, которые живут в отдаленных районах от необходимости ехать в центр Москвы, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую, но и разгрузит центральные участки практически радиусов подземки. Еще один большой плюс нового кольца - в том, что оно учитывает не только существующие потребности города, но и ориентировано на его развитие в будущем.