Back 4 Blood: брошена умирать или есть шансы?
На минувших выходных прошло открытое бета-тестирование игры Back 4 Blood от Turtle Rock.
В 2008 году эта студия под крылом Valve выпустила Left 4 Dead, навсегда изменив жанр кооперативных шутеров. Потом разработчики пустились в рискованный эксперимент с ассиметричной Evolve, который по всем фронтам оказался катастрофой.
И вот оно - возвращение к корням, во всех промо-материалах преподносимое чуть ли ни как Left 4 Dead 3. Понятно, что по одной бете судить о готовом продукте пока рано, но первое впечатление составить уже можно.
И получилось оно не сказать чтобы сильно приятным.
В глобальной концепции ничего не изменилось - четверка выживших (которых тут зовут "чистильщиками") все так же пробирается по коридорным уровням, попутно постреливая в зомби.
Но в деталях, где кроется дьявол, игра начинает рассыпаться. Первым делом дает о себе знать значительно сниженный во всех аспектах темп геймплея. Зараженные стали медлительнее, их стало меньше, а героям зачем-то добавили параметр "выносливость", поэтому уровни теперь приходится буквально проходить, а не пробегать, заодно слушая громкое сопение уставшего персонажа. Также силы тратятся на использование оружия ближнего боя.
Отсюда вырастает еще одна проблема - игрок может выбирать различных бойцов, некоторые из которых изначально вооружены именно ручными средствами для устранения противника - они с постоянно убывающей полоской "стамины" оказываются в особо проигрышном положении. Поэтому решение сделать воинов постапокалипсиса задыхающимися задохликами выглядит максимально дурацким.
Вторая особенность - система карт, призванных изменять баланс в лучшую или худшую сторону - одни ускоряют перезарядку, другие - подсвечивают местную валюту, разбросанную по округе. С помощью нее сюда прикрутили систему закупки стволов в начале раунда, почти как Counter-Strike. Но какого-то интереса весь этот фарм карточек, по крайней мере на данном этапе, пока не представляет.
Хотелось бы сказать, что проект по сравнению с Left 4 Dead 2 вырос в техническом плане, но и здесь не обойтись без оговорок.
Графика выглядит лучше (еще бы - 12 лет разницы), но звезд с неба не хватает - скриншоты на рабочий стол поставить совсем не тянет. При этом оружие ощущается каким-то "ватным" - у стрельбы не чувствуется никакого импакта. Боты-напарники намного тупее своих коллег из "Лефтача" - из-за этого пройти некоторые миссии даже на минимальной сложности не представляется возможным.
В-третьих, обнаруживается неоднозначная ситуация с сетевыми режимами - кроме привычной кампании предусмотрены еще pvp-бои на аренах с сужающимся игровым полем, как в королевских битвах. Победителем становится та сторона, которая дольше продержится по времени в противостоянии с особыми зараженными. Это неинтересно даже в первый раз, о какой дальнейшей вовлеченности тогда может идти речь? Pvp-кампанию, как в Left 4 Dead 2, разработчики не планируют даже в перспективе.
В итоге получается, что ни одну новую идею концепции Back 4 Blood нельзя назвать стопроцентно выигрышной - на всех уровнях она выступает хуже своей духовной прародительницы.
Есть ли шансы на успех у проекта с такими исходными данными? Вряд ли. Выход из неудобного положения видится в смене модели распространения.
Сейчас за стандартную версию в Steam просят вполне себе 1999 pублей. На PlayStation - 4999 рублей, а за Ultimate-издание - совсем неприличные 7849 рублей. За такой прайс, конечно же, никто Back 4 Blood брать не будет, игра через месяц попадет на скидки, но будет поздно, потому что сервера уже опустеют.
Free-to-play-модель, на примере условных Apex Legends и Fortnite, не раз показала, что такие игры не обязательно должны быть донатными помойками - их разработчики получают солидные прибыли на продаже исключительно косметических предметов.
Turtle Rock при любых раскладах планирует продавать в больших количествах внутриигровые предметы, вот только при бесплатной модели распространения у них будет для этого хоть какая-то аудитория.