Новости

18.08.2021 09:47
Рубрика: Экономика

Аграрии назвали самые горячие вакансии августа и сентября

Рейтинг специалистов, востребованных в АПК в период сбора урожая, представила отраслевая платформа "Свое Фермерство". В топ-3, как ни странно, не вошли сборщики овощей, фруктов, чая или грибов. Больше всего хозяйствам не хватает агрономов, маркетологов и водителей. Причем нанимать на эти позиции часто готовы людей с минимальным опытом работы.

Аналитики Россельхозбанка изучили свыше 10,5 тысяч вакансий, опубликованных через бесплатный сервис по подбору персонала. Исследование есть в распоряжении "РГ". В период уборочной кампании самыми востребованными оказались специалисты, чья работа связана с завершением цикла производства продукции, а также транспортировкой и реализацией урожая.

Тройку лидеров возглавили агрономы. На эту специальность приходится каждая третья вакансия, добавленная за последние десять дней. Больше всего таких предложений появилось в Волгограде и Ставропольском крае. В обязанности агронома входит разработка технологических карт и графиков ухода за посевами, контроль технологии выращивания и уборки урожая‚ а также его транспортировки к местам хранения.

- Эта профессия в принципе является одной из самых востребованных в АПК. Но в период сбора урожая спрос на агрономов заметно возрастает. Судя по данным платформы "Свое Фермерство", в разгар уборочной кампании работодатели в шести из десяти случаев готовы нанимать специалистов без опыта работы. И только 30 процентов ждет от соискателей опыта работы от трех лет, - отметила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

Второй по популярности стала вакансия маркетолога-аналитика. На эту профессию приходится 25 из ста свежих вакансий. Больше всего таких предложений размещено в Алтайском крае и Воронежской области. В обязанности маркетолога, как и сейлз-менеджера, входят анализ и прогнозирование продаж, изучение рынков сбыта компании и покупательского спроса на них, анализ конкурентной среды, обеспечение выполнения планов продаж. В семи из десяти случаев ищут специалиста со стажем работы от трех до шести лет. Остальные вакансии подойдут маркетологам с опытом работы до года.

- В период уборочной страды аграрии задумываются не столько о сохранении, сколько о реализации товара, в том числе за пределами страны. Объем продаж продукции АПК из России по итогам 2020 года превысил 30 миллиардов рублей, перекрыв экспортные показатели оборонно-промышленного комплекса. Именно экспорт позволяет предприятиям сельского хозяйства и переработки повысить доходность и приобрести финансовую устойчивость. Поэтому предприятиям отрасли так важен хороший маркетинг, - пояснила Елена Батурова.

Замкнула тройку профессия водителя и специалиста по транспортной логистике. Такие вакансии занимают пятую часть в массе новых предложений о работе, больше всего их в Еврейской автономной области и Краснодарском крае. В обязанности водителя входит прием товара со складов, погрузка-разгрузка и доставка. Специалисту по транспортной логистике также придется готовить аналитическую отчетность по маршрутам доставки, составлять и оптимизировать их. В каждом третьем случае работодатель готов принять специалиста с опытом работы до года. В каждом восьмом - с опытом работы от трех лет и навыками управления электропогрузчиком. В остальных случаях согласны принять водителей без опыта работы.

Сборщики урожая (в том числе грибов, ягод и чая) в конце лета оказались лишь на четвертом месте рейтинга популярности. На их долю пришлось 13 процентов свежих вакансий. Больше всего в сборщиках заинтересованы предприятия Краснодарского края.

В регионах Экономика АПК Экономика Работа Занятость Филиалы РГ Центральная Россия Филиалы РГ Юг России Филиалы РГ Дальний Восток Филиалы РГ Сибирь Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЦФО Воронежская область СФО Алтайский край ЮФО Волгоградская область СКФО Ставропольский край Рынок труда