Эту информацию изданию подтверждают в крупнейших торговых сетях. Спрос на энергетики стремительно растет. А для бизнеса это высокомаржинальный сегмент: недаром крупные производители безалкогольных и алкогольных напитков в последнее время расширяют свой ассортимент в сторону энергетиков.
Кофе от этого россияне не стали пить меньше, заверил "РГ" гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. По его словам, в прошлом году продажи кофе снизились на 30%. Но причина этого - в локдауне и закрытии точек общепита, а не смещении спроса в пользу других напитков. После снятия ограничений потребление кофе полностью восстановилось.
Кроме того, по мнению эксперта, кофе и энергетики - совершенно разные напитки. Кофе - это про стиль жизни и бодрость тела по утрам. А энергетики пьет больше молодежь в желании оставаться бодрым на какой-нибудь дискотеке в течение ночи. "Возможно, молодые люди просто соскучились по общению и пытаются таким образом наверстать упущенное после снятия ограничений", - предполагает он.
Энергетики, как и алкоголь, воспринимаются потребителями как антидепрессанты. А поскольку в России несколько лет запрещены производство и продажа алкогольных энергетиков, молодые люди "мешают" обычные энергетики с алкоголем, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, в этом году также наблюдается бурный рост продаж слабоалкогольных напитков. По этой причине многие алкогольные компании начинают производство энергетиков: продаже обычного алкоголя они точно не мешают, но позволяют увеличить доходы, говорит Дробиз.