26.08.2021 19:11

Ученые: Яд бразильской гадюки тормозит распространение коронавируса

Бразильские ученые сделали неожиданное, но значимое открытие в поиске лекарства от коронавируса. Из яда змеи жараракусу им удалось выделить пептид, который в лабораторных условиях смог снизить способность вируса к размножению на 75 процентов.
    Ap Photo

К открытию исследователи Института химии Паулистанского регионального университета (UNESP) пришли случайно. Не так давно они обнаружили антибактериальный эффект одного из пептидов, выделенных из яда жараракусу - змеи из семейства гадюковых. Практически сразу его решили проверить и на вирусах.

Первые результаты не выглядели многообещающими. Но после серии изменений в молекулярной структуре вещества ученым удалось достичь обнадеживающих показателей. Изыскания опубликованы международным научным журналом Molecules.

Исследование по лекарству от коронавируса находится пока на начальной стадии. До перехода к доклиническим испытаниям необходимо еще проверить эффективность различных доз пептида, а также изучить его другие свойства. Так, например, ученые планируют проверить, обладает ли вещество превентивным эффектом, то есть создает ли оно барьер для проникновения вируса в клетки организма.