Крестный ход после Литургии привел молящихся с ковчегом мощей святого на площадь Александра Невского, где патриарх обратился к огромному множеству собравшихся на площади людей с патриаршим словом.
В нем он обратил внимание на то, что мы празднуем память князя, покровителя Руси, устроителя русского государства и одновременно святого.
- А как это возможно, соединить власть над другими людьми со святостью? - обратился патриарх к собравшимся. - Ведь власть имеет право в том числе проявлять насилие над людьми, заключать кого-то в темницу, вводить особое чрезвычайное положение.
Именно власть ограничивает людей, а ограничения человек обычно не встречает с радостью и восторгом, подчеркнул патриарх.
И что же надо было сделать, чтобы на вершине власти стать святым, человеку, который участвовал в битвах, наводил порядок и действовал при этом не только добрым словом, но и силой? Патриарх напомнил евангельские слова, описывающие последнее искушение Христа перед выходом на проповедь: дьявол предлагал ему все царства мира, всю власть над ними, и Господь не согласился поклониться дьяволу. Многое может соблазнять человека во власти, и часто думаешь, ну уж какая там святость, подчеркнул патриарх.
В нашей истории есть полководцы, выигравшие войны, но не ставшие святыми.
А Александр Невский - как раз великий пример того, когда власть и святость соединяются в одной личности, подчеркнул патриарх и призвал всех находящихся во власти соединять большие дела с доброй личной жизнью. И это касается любой власти, включая маленький трудовой коллектив и даже семью.
И всем сегодня, кто обладает самой маленькой властью, надо брать в пример Александра Невского - блестящего полководца и одновременно святого человека, считает патриарх.
- Не был бы он святым, не стояли бы мы здесь на площади, сказал патриарх и обратился ко святому с просьбой помолиться о нас всех перед лицом Божьим.