В Петербурге заменили электродвигатель на атомном ледоколе "Арктика"

На Кронштадтском морском заводе в Петербурге заменили двигатель на атомном ледоколе "Арктика", который считается самым мощным в мире.

Как сообщили "РГ" на заводе, головное судно новой серии 22220 пришло на ремонт 11 августа. Операция по замене гребного электродвигателя продолжалась в течение месяца.

- Это можно было сделать только в доке, а не на открытой воде, - пояснил представитель Кронштадтского морского завода Глеб Чубинский-Надеждин. - "Арктику" поставили в наш самый большой док имени Велещинского. Это была ювелирная операция, поскольку судно габаритное. Сам двигатель тоже большой - весит 300 тонн. В корпусе ледокола сделали отверстие соответствующего размера, достали вышедший из строя двигатель, а взамен вмонтировали новый.

Ледокол уже переведен на Балтийский завод, где он был построен. Там на нем проведут еще ряд работ, после чего судно пройдет ходовые испытания.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. Он уже отработал первую зимнюю навигацию в северных морях, после чего вернулся в Северную столицу на обслуживание в рамках гарантийных обязательств судостроительного завода. В частности, атомоходу требовалось заменить двигатель.

На Балтийском заводе строятся еще четыре ледокола этой серии - "Сибирь", которую должны сдать в конце 2021 года, "Урал", "Якутия" и "Чукотка".