- Потребности в таких баржах раньше не было, флот обновлялся в рамках речного регистра, - рассказал директор по развитию Обь-Иртышского речного пароходства Олег Журавлев. - Но теперь многие организации, которые перевозят дорогостоящие и уникальные грузы, арендуют именно такие судна. Выходит, "Салехард" - требование времени. Его ждут в Сабетте, Новом Порту, Харасавэе для обслуживания нефтяных и газовых предприятий. Будем двигаться в сторону Крайнего Севера. Смотрим на Енисейский залив.
Новый сухогруз, для строительства которого использовали проект Горьковского центрального конструкторского бюро "Речфлота", можно смело записать в гиганты: его длина - 108 метров, ширина - 18 метров, высота - 4,5 метра, а максимальная грузоподъемность - пять тысяч тонн (примерно 70 вагонов щебня) при весе металлоконструкций баржи в одну тысячу тонн. Знатоки говорят, что "экземпляров" таких размеров за Уралом попросту нет, а все, что выпускалось ранее, не превышало веса в три тысячи тонн. Построено судно за десять месяцев на собственные средства пароходства. После спуска для "Салехарда" начнутся тестовые испытания.