В мире, заметил вице-премьер, легкие однодвигательные машины достаточно широко распространены. "В планах будущей госпрограммы вооружения будет рассмотрена возможность его приобретения. Это важный фактор экспортного потенциала. Ведь иностранные заказчики всегда интересуются, берут ли родные вооруженные силы ту технику, которая предлагается на экспорт", - рассказал Юрий Борисов.
Относительно сроков вице-премьер напомнил, что недавно на МАКС-2021 был показан демонстратор - практический образец, который после соответствующих работ способен осуществить первый полет. "Начало летных испытаний - 2023 год. Я надеюсь, что у него будет спрос, ведь самолет обладает рядом характеристик соответствующих истребителям 5-го поколения, в частности - внутрифюзеляжной подвеской всех авиационных средств поражения. При наличии спроса организация массового производства, думаю, что 2025-2026 год. Это вполне реалистичные сроки. Иначе мы просто не войдем в этот рынок, где присутствуют уже американские и китайские модели", - разъяснил чиновник.
По своим характеристикам этот самолет, продолжил Юрий Борисов, обладает очень хорошим потенциалом. "У него есть все перспективы занять определенную нишу, и у него уже есть потенциальные покупатели", - заключил Юрий Борисов.
Среди преимуществ нового самолета назывались мощное оружие, низкая стоимость обслуживания и возможность взлета с необорудованных аэродромов.
Кроме того, вице-премьер Борисов рассказал о судьбе российского авиационного двигателя, которым комплектуются новые российские самолеты Ил-112В и Ил-114-300. О том, что его планируется заменить на импортный, заговорили сразу после авиакатастрофы первого опытного экземпляра Ил-112 в Подмосковье. Тогда у машины загорелся левый двигатель, после чего она рухнула в лес. Трое летчиков погибли.
"По поводу замены двигателя на импортный - этого не будет, - развеял слух Юрий Борисов. - Считаю, что двигатель ТВ7-117СТ нужно доводить до рабочего состояния, которое будет соответствовать требованиям нового легкого транспортного самолета".
Сам по себе Ил-112, по словам вице-премьера, востребован, поскольку авиапарк военно-транспортной авиации вооруженных сил России состоит из устаревших моделей Ан-26 и Ан-24. Потенциальный рынок только для армии, по данным Борисова, превышает 100 единиц.
Первоначально постановка на крыло нового военного транспортника Ил-112В планировалась на 2023 год. "Но эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы. Будет сдвижка вправо. Насколько, не знаю, но будем минимизировать", - пояснил замглавы российского правительства.