Новости проекта
20.09.2021 11:43

В ПФР рассказали о схемах мошенников для обмана пенсионеров

Пенсионеры в силу своей доверчивости все чаще становятся жертвами мошенников. О самых распространенных схемах мошенников, обманывающих пожилых людей, рассказали специалисты отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Специалист на дом

Это тот случай, когда мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и приходят к пенсионерам домой. Иногда это делается целенаправленно - с целью выяснить, где проживают одинокие пожилые люди.

Лжесотрудники ПФР предлагают пенсионерам прибавки к пенсии, перерасчет, "выгодные условия" получения пенсии. Но для перевода якобы положенных средств необходимы данные банковской карты. Их мошенники и стараются узнать во время разговоров с пожилыми гражданами. Нередко используются специальные психологические приемы.

Часто используется и такая схема - мошенники сообщают, что пенсионерам полагается крупная сумма денег в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии. Но прежде чем ее получить, необходимо перевести определенный процент от этих денег, так называемый налог на доход, на указанный банковский счет. После того как пенсионер переводит деньги, он получает лишь номер телефона, куда следует якобы обратиться за получением выплаты.

В связи с этим отделение Пенсионного фонда напоминает, что работа с населением ведется исключительно в клиентской службе лично, в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов или через портал госуслуг и сайт ПФР. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте или приходят в личный кабинет на официальном сайте ПФР.

Сотрудники ПФР не ходят по домам и не спрашивают данные банковских карт или любые другие личные данные. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять личные данные случайным лицам, которые звонят в квартиру и предлагают сомнительные услуги.

Информацию обо всех положенных вам выплатах можно узнать либо в личном кабинете на сайте ПФР, либо в клиентской службе Пенсионного фонда по предварительной записи.

Юридическая консультация

Это еще один популярный вид обмана пожилых. В интернете существует немалое количество "неофициальных сайтов Пенсионного фонда России", через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Сайт, как правило, плохо структурирован, на нем размещено много рекламы. "На помощь" посетителю такого сайта всегда приходит онлайн-чат с "пенсионным юристом", предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго, и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Если пенсионер оставляет номер, то на него звонят с предложением обратиться в "правовой центр поддержки", где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь стоит недешево, но об этом потенциальная жертва "пенсионных юристов" узнает, когда уже перечисляет мошенникам деньги.

В ПФР подчеркивают, что все услуги Пенсионного фонда предоставляются бесплатно. Для подачи любого рода заявления не требуется помощь посредников. Заявления можно подать через личный кабинет на сайте ПФР, единый портал государственных услуг (ЕПГУ), МФЦ либо обратиться лично в клиентскую службу ПФР.

Электронные письма

Зачастую гражданам приходят на электронную почту сомнительные письма, где от имени Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт, на котором якобы можно получить причитающиеся компенсационные выплаты при переходе на сайт-подделку.

Подобная информация - фейк. Пенсионный фонд не имеет к таким сайтам никакого отношения. Вся достоверная информация о причитающихся выплатах доступна в личном кабинете на сайте ПФР. Также можно обратиться лично в ПФР.

Продажа лекарственных средств

Бывает, что мошенники обещают пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты и навязывают покупку дорогих препаратов, представляясь сотрудниками ПФР.

Сотрудники Пенсионного фонда никогда не предлагают людям посторонние услуги, в том числе по продаже лекарств, подчеркивают в ПФР.