Рубрика:
    22.09.2021 16:36

    Dark Souls исполнилось 10 лет. Какое наследие оставила серия индустрии

    FromSoftware
    FromSoftware

    Сегодня, 22 сентября, игре Dark Souls исполнилось 10 лет. Первая часть серии японской компании FromSoftware ни много ни мало сформировала новый жанр.

    Авторы создали глубокую боевую систему, детально проработали вселенную, не подавая сюжет напрямую, а подталкивая игрока самостоятельно ее изучать, а также задрали планку сложности на недосягаемый для многих уровень.

    Неудивительно, что последователи этих идей начали появляться в игровой индустрии как грибы после дождя или, если нужны более геймерские сравнения, как GTA-клоны во второй половине нулевых или "диаблоиды" - в первой.

    Их прозвали Souls-like - теперь можно оглянуться на прошедшую декаду и вспомнить, как разработчики пытались использовать выведенную японцами формулу и приспособить ее к своим проектам. Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice в этой подборке не будет, потому что они также были созданы FromSoftware.

    Lords of the Fallen

    Первая ласточка, предвестник грядущего Souls-like-бума. Особых успехов не снискала, получил смешанные оценки как от критиков, так и от игроков.

    Nioh

    Серия Team Ninja сделала шаг в сторону от традиционного фэнтези с рыцарями в сторону фольклора Страны восходящего солнца.

    The Surge

    Дилогия The Surge - это уже Souls-like от мира научной фантастики про мрачное будущее человечества с дефицитом ресурсов.

    Immortal: Unchained

    В этой игре упор был сделан на футуристическое огнестрельное оружие вместо рукопашного боя, в то время как сеттинг и сюжет вдохновлены скандинавской мифологией и событиями Рагнарека.

    Remnant: From the Ashes

    Еще один Dark Souls с пушками, к которому к тому же прикрутили неплохой кооператив.

    Code Vein

    Если кратко попробовать описать Code Vein, то это встреча Dark Souls и аниме.

    Star Wars Jedi: Fallen Order

    Dark Souls в Далекой-далекой галактике - по-диснеевски максимально дружелюбный к игроку.

    Mortal Shell

    Максимально подражание Souls-серии с минимумом свежих идей.

    Отдельно стоит упомянуть 2D-проекты, которые балансируют на грани нескольких жанров, но при этом используют Souls-механики.

    Titan Souls

    Salt and Sanctuary

    Hollow Knight

    Впереди у FromSoftware потенциальный блокбастер Elden Ring. К проекту также приложил руку Джордж Мартин - автор "Игры престолов".

    Elden Ring выйдет 21 января 2022 года, хочется верить, что в нее разработчики вложили весь накопленный за 10 лет опыт работы над Dark Souls.

    Поделиться: