Ученые придумали долговечные батарейки для электрокаров

Уральские исследователи приблизились к созданию эффективной твердотельной литиевой батареи которая отличается от обычной большей энергоемкостью, экономичностью и безопасностью.

Создать твердотельный источник тока не так-то просто. Все дело в том, что что из-за шероховатости поверхностей электрода и электролита и от этого недостаточной плотности соприкосновения и точечного контакта на границе между электродом и электролитом возникают высокие сопротивления. Проблема, как выяснили ученые, устраняется размещением между литиевым анодом и электролитом буферного слоя алюминия.

Ученые из института высокотемпературной электрохимии УрО РАН и УрФУ впервые экспериментально определили оптимальную толщину алюминиевого слоя. Также ученые описали процесс, с помощью которого можно улучшить плотность контакта и токопроводящие характеристики системы. Научная работа с результатами опубликована в журнале Solid State Ionics.

Как отмечают в пресс-службе вуза, твердотельных аккумуляторов сравнительно небольшая стоимость производства, более короткий период зарядки, высокая плотность накапливаемой энергии (энергоемкость), меньшие потери при саморазрядке и, следовательно, более длительный срок службы, компактность и легкость, безопасность и экологичность.

Самая перспективная сфера для применения таких батарей - производство электромобилей, потому что с помощью них электромобили смогут преодолевать большие расстояние на одном заряде.

Отметим, недавно "РГ" писала о том, что 35 процентов автолюбителей отказываются от покупки электромобиля из-за узкого модельного ряда и цены. А 22 процента - из-за отсутствия зарядных станций. И, вероятно, эту проблему может решить появление твердотельных литиевых батарей.