Ранее в Минстрое заявили, что до конца года направят 500 млн рублей на развитие кемпингов, передает ТАСС. Проекты развития кемпингов и автокемпингов должны предусматриваться в региональных программах по развитию туризма.
Кемпинги должны создаваться вдалеке от конкурентов и вблизи к туристскому объекту показа, чтобы бизнесу было выгодно кемпинги строить и развивать, считает Лобарев.
Кемпинг должен быть огорожен и правильно зонирован. Необходимо предусмотреть место для автодомов и для обычных автомобилей.
Автотуристы должны иметь возможность подключиться к электроэнергии, воспользоваться канализацией для слива "серой" воды, говорит Лобарев. Желательно также, чтобы там было место, где можно поспать, добавил он.
Большинство существующих в России кемпингов являются "пародией на зарубежные кемпинги", указывает эксперт.
Также вдоль дорог сейчас действует около 200 кемп-стоянок для водителей. Но они также часто не учитывают потребности. Там должны быть предусмотрены туалеты, душевые кабины, магазины сувениров, пункты питания. Кемп-стоянки для легковых автомобилей должны быть отделены от стоянок для грузового транспорта.
"Хорошо, что выделяются денежные средства, но обеспокоены тем, что порой такие объекты создают порой без учёта мнения экспертного сообщества", - сказал Лобарев. Сейчас в Ассоциацию поступают обращения от владельцев глэмпингов с просьбой посодействовать привлечению клиентов. Они получили гранты Ростуризма, построили глэмпинги в лесу, и теперь не знают, как привлечь клиентов, отметил он. Также на трассах встречаются новые кемп-стоянки, которые стоят заколоченными.
В России насчитывается около 20 миллионов активных автотуристов. Но их может быть в два раза больше, если появятся хорошо оснащённые и расположенные в правильных местах кемп-стоянки и кемпинги, добавил Лобарев.