Жители Северной столицы пересаживаются на белорусские автобусы

Петербург по праву носит звание самого европейского из российских городов. За образец для подражания здесь берут самые передовые новации, обобщая и улучшая опыт самых технологичных столиц соседних стран, в том числе в сфере общественного транспорта. Для горожан стали уже привычными USB-зарядки для мобильных устройств, кондиционеры, мультимедийные экраны в салоне автобусов. Такие удобства обеспечивают пассажирам в том числе автобусы Минского автомобильного завода.
Только в прошлом году городской автопарк пополнили 154 новеньких автобуса белорусского производства. Фото: maz.by

Первые автобусы МАЗ появились в Северной столице почти три десятилетия назад - в середине 1990-х годов. Как рассказала корреспонденту "СОЮЗа" представитель ГУП "Пассажиравтотранс" Татьяна Клепикова, тогда их отличало техническое новшество, ставшее впоследствии привычным элементом конструкции и других автобусов.

- Низкий уровень пола от первой до второй двери и система наклона кузова к тротуару позволяли сделать посадку пассажиров в салон более удобной, - рассказывает специалист. - Сегодня, идя в ногу со временем, производитель оснащает свою технику в соответствии с высокими требованиями, которые Петербург предъявляет к закупаемому транспорту.

"Пассажиравтотранс" эксплуатирует сегодня в общей сложности 410 автобусов марки МАЗ большого и особо большого класса. Только в прошлом году городской автопарк пополнили 154 новеньких автобуса. Работают они на разных маршрутах в Петербурге и пригородах, в том числе на главной городской магистрали - Невском проспекте. Здесь, кстати, можно увидеть "автобус будущего" - на маршруте номер 3 продолжается тестирование новинки Минского автобусного завода - МАЗ-303 с двигателем экологического класса Евро-6. Отличают его несколько футуристический дизайн и не совсем привычный для сегодняшнего Петербурга цвет. Для всех вновь закупаемых городских автобусов установлен в качестве обязательного лазурный колер, он был выбран на основе проведенного комитетом по транспорту голосования среди горожан.

А "новичок" пока еще зеленый во всех смыслах. При этом, как отмечают специалисты, он отлично чувствует себя на берегах Невы и ежедневно работает на российском топливе, а водители довольны удобством управления и плавным ходом.

Большинство автобусов из Минска сосредоточено в Колпинском автобусном парке, который имеет статус так называемого монопарка и официального сервисного центра Минского автозавода. Сотрудники парка самостоятельно осуществляют техническое обслуживание автобусов, прошли обучение и располагают всеми необходимыми компетенциями. Но в ближайшем будущем у петербургских МАЗов может появиться и еще одно "место жительства".

"Пассажиравтотранс" планирует в ближайшие годы закупать автобусы с электрическим двигателем, уже заключен контракт на проектирование нового автобусного парка на 400 электробусов с ночной зарядкой в районе Ржевки.

- Минский автозавод имеет разработки подобной техники, поэтому сможет участвовать в соответствующих конкурсах, - отметила Татьяна Клепикова.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться