Те, кто мечтает увидеть северное сияние, получат возможность отправиться в первые дни 2022 года по маршруту Москва-Петрозаводск-Мурманск-Вологда-Москва. Что касается маршрута "Величие Севера", то он включает в себя все основные зимние локации Северо-Запада: Москва-Великий Новгород-Рускеала-Архангельск-Великий Устюг-Москва. По этому маршруту планируется отправление двух поездов. А чтобы путешественникам было удобнее любоваться северным сиянием, горами и лесами, началась разработка "обзорного" вагона с увеличенными окнами.
Для профессионалов и любителей, увлекающихся горнолыжными видами спорта, планируется назначение электропоездов "Лыжная стрела" по маршрутам Ростов-на-Дону-Роза Хутор, Новосибирск-Кондома и Москва-Апатиты.
Важно, что будущей зимой из Москвы в Апатиты будет ходить мультимодальная "Лыжная стрела". Пассажиров поезда, направляющихся на горнолыжные курорты Кировска, доставят туда на специальных автобусах. Билеты будут продаваться по схеме "поезд+автобус".
- Это очень правильное нововведение, - считает житель Мурманска и заядлый горнолыжник Андрей Кичигин. - Когда я ездил "Лыжной стрелой" из Мурманска в Апатиты, то от этого города до Кировска, где расположены наши горнолыжные курорты, мне приходилось добираться на такси, и эта поездка стоила дороже, чем на поезде.
Железнодорожные путешествия - очень перспективное направление развития туризма, считает президент ассоциации "Арктические гиды" Владимир Онацкий. В Европе такой туризм развит достаточно широко. "Среди наших клиентов много тех, кто пользуется железнодорожными маршрутами. Нужно только учитывать, что ехать поездом из Москвы в Мурманскую область приходится два дня, поэтому возрастает значение комфортности вагонов", - рассказал он.