29 сентября председатель Воронежской областной думы Владимир Нетесов провел очередной дистанционный прием граждан. Он был посвящен проблемам в сфере ЖКХ и проводился совместно с юристами и специалистами ВРОО "Жилищный контроль". Обращений было немало.
Так, председатель совета многоквартирного дома, находящегося в Левобережном районе Воронежа, сообщила, что в некоторых подъездах необходимо провести ремонт, но управляющая компания на заявки жильцов не реагирует. Еще одна горожанка пожаловалась на ухудшение условий проживания в квартире после недавней коммунальной аварии. Пенсионер из Воронежа обратился с проблемой, связанной со сроками и качеством проведения капремонта в многоэтажке.
Сразу несколько жителей областного центра попросили проверить законность начисления оплаты за коммунальные услуги. Всем заявителям были даны консультации, оказана необходимая юридическая помощь, а обращения поставили на контроль.
- Для каждого человека, обратившегося к депутату за помощью, его проблема - самая важная и значимая. Так же ее должны воспринимать и депутаты. А главное, вопросы, с которыми приходят на прием граждане, должны решаться не только в ручном режиме, но и системно. Именно работа приемных, где накапливается массив обращений по различной тематике, помогает в дальнейшем определить эффективные механизмы помощи гражданам, а также сформировать правильные алгоритмы действий, в том числе и законодательные, - подчеркнул Владимир Нетесов.
Комитет Воронежской облдумы по ЖКХ, энергетике и тарифам совместно со специалистами региональной партийной приемной и ВРОО "Жилконтроль" на регулярной основе проводят комиссионные осмотры жилых домов, осуществляют контроль качества их обслуживания и ремонта. Такой мониторинг сферы ЖКХ позволяет вносить на рассмотрение областного парламента актуальные законодательные инициативы.
Кстати
В рамках партпроекта "Школа грамотного потребителя" о новинках законодательства, правах собственников жилья в МКД и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих компаний смогли узнать не только взрослые, но и школьники. В учебных заведениях региона провели более 1000 уроков, во время которых дети и подростки получили полезную информацию о работе ЖКХ, правильном пользовании коммунальными услугами и порядке начисления платежей за них.