Завершились испытания российского "умного" транспортного парашюта
Завершились заводские испытания "умной" транспортной парашютной системы. Ее десантировали в Московской, Рязанской областях, а также в Крыму. Разработка продемонстрировала свою надежность.
Парашютная система создана в инициативном порядке Ивановским парашютным заводом "Полет" холдинга "Технодинамика". Как сообщила пресс-служба Ростеха, куда и входит холдинг, транспортная система состоит из десантной платформы, парашюта с управляемым куполом типа "крыло", оборудования для автоматического полета и наведения.
Грузы сбрасываются по координатам ГЛОНАСС или GPS с помощью цифрового канала связи с наземной аппаратурой управления или в режиме "ведомого". Если используется последний вариант, то тогда груз следует за "ведущим" парашютистом. Рассказывала о парашютной системе и "РГ".
Испытания подтвердили точность приземления грузов. Погрешность составляет порядка ста метров, и это при высоте в четыре километра. Парашютная система может десантировать вооружение, оборудование, боеприпасы. Вес - до 250 килограммов, хотя есть возможность увеличить данный показатель вдвое.
После завершения заводских испытаний специалисты приступают к этапу летно-конструкторских. Их предполагают закончить в первом квартале будущего года.