30.09.2021 05:40

В пещерах Гибралтара нашли неандертальскую "гробницу Тутанхамона"

Исследователи, проводившие раскопки пещеры на Гибралтарской скале, обнаружили ранее не исследованную подземную пустоту. В камере, изолированной, по мнению ученых, от внешнего мира 40 тысяч лет, нашли артефакты, дающие новые данные о культуре и обычаях неандертальцев.

Как сообщает The Guardian, изучение пещерного комплекса Горэма началось в 2012 году. В августе команда спелеологов, возглавляемая профессором и директором Национального музея Гибралтара Клайвом Финлейсоном, наткнулась на брешь в отложениях. Раскопки привели к 13-метровому пространству, которое оказалось частично засыпано древним землетрясением.

"В некотором смысле - это как открытие гробницы Тутанхамона. Вы отправляетесь в пространство, в котором никто не был в течение 40 тысяч лет", - заявил профессор.

В открытой камере были обнаружены кости рыси, позвонки пятнистой гиены, большая кость крыла белоголового грифа и свидетельства жизнедеятельности неандертальцев. Археологи надеются, что последующие раскопки пещеры могут привести к боковым камерам и месту захоронения.