Ускорить процедуру назначения пенсии можно через работодателя, для этого необходимо письменное согласие сотрудника. Об этом сообщили в отделении ПФР по Курской области.
"Работодатель заранее формирует полный пакет документов в электронном виде, и если понадобятся дополнительные сведения о стаже или заработной плате, то сотрудника обязательно уведомят об этом через работодателя и при необходимости окажут помощь в получении недостающих документов", - пояснили в Пенсионном фонде.
Специалисты отмечают, что федеральной закон "О страховых пенсиях" позволяет работодателям обращаться в ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Кроме того, организация может направить в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения пенсии документы.
Кроме того, через работодателя можно подать и заявление на назначение страховой пенсии. Оно также будет направлено по электронным каналам связи в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации гражданина.
"Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР", - добавили в Пенсионном фонде.