Правдивую историю в двух актах под многообещающим названием "Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена" написал Виктор Крамер при участии Константина Хабенского и сам же взялся за ее постановку.
Вдохновение и сюжетные повороты соавторы черпали сразу из нескольких источников: реальная жизнь барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена; сами рассказы барона, частично записанные, частично сочиненные Рудольфом Эрихом Распе и немецким поэтом Готфридом Августом Бюргером; труды Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра, которые тоже посвятили свои произведения находчивому герою. Также в пьесе использованы имена персонажей сценария Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен".
По словам Виктора Крамера, наш мир очень непрост, скорее жесток, напряжен и технологичен. И можно бесконечно долго пытаться изменить человека, но так и не добиться результата, а можно пойти путем барона Мюнхгаузена и создать собственный мир. Пусть он будет иллюзорным и невзаправдашним, но зато он подарит радость и счастье. "Желание иллюзии, которая иногда важнее настоящего, достаточно заразно. Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире", - размышляет Крамер.
Главную роль Барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена исполнит Константин Хабенский. Вместе с ним на сцену выйдут Кристина Бабушкина, Надежда Калеганова, Надежда Жарычева, Михаил Трухин, Павел Филиппов и многие другие.
Премьера состоится 16 октября.
Художественный руководитель театра им. Моссовета Евгений Марчелли готов представить публике свою первую постановку на Основной сцене - спектакль "Жестокие игры".
Пьеса Алексея Арбузова "Жестокие игры", написанная в 1978 году, приобрела широкую известность, в первую очередь, благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в "Ленкоме". В 80-е годы XX века она была частым гостем на сценах страны. Но и сегодня тема поиска молодыми людьми себя и своего места в мире по-прежнему привлекает внимание режиссеров.
Евгения Марчелли знают, как режиссера, чутко чувствующего время, вот и в этот раз он снимает всякий флер обаяния с бесшабашности, юношеского эгоизма, цинизма и максимализма арбузовских героев. При том, что Марчелли вынимает историю из контекста восьмидесятых, решая ее почти что как притчу, она обретает остро современное звучание.
Это будет не просто спектакль, а обжигающий своей беспощадностью разговор об инфантильности современного человека, утратившего способность различать границы между добром и злом, проявлять сочувствие и просто радоваться жизни. Обитающие в агрессивной среде герои жестоки не только по отношению к окружающим, они жестоки и безразличны и по отношению к самим себе.
В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Ирина Климова, Александр Яцко, Виталий Кищенко, Лариса Кузнецова, Андрей Межулис, Александр Бобровский, а также молодые актеры Театра им. Моссовета. В одной из сцен режиссер обещает вывести вообще всю труппу театра.
Премьера намечена на 30-31 октября.
Малый театр выпускает спектакль "Петр I" Дмитрия Мережковского, приурочив его к 300-летию со дня провозглашения России империей и 350-летию со дня рождения Петра I в 2022 году.
"Только сильный правитель может удержать Россию, но его возможности не беспредельны, и сейчас, как нам кажется, наступает такое время, когда каждый думающий человек стоит перед выбором - или устраниться, как это часто бывало, или в меру своих сил не дать стране снова сползти в хаос и разруху. Так было и во времена царя Петра, так есть и сейчас, поэтому роман Дмитрия Мережковского "Антихрист. Петр и Алексей", над сценическим воплощением которого мы все так увлеченно работали, до сих пор не утратил своей актуальности и силы", - рассказывает режиссер спектакля Владимир Драгунов.
Немного истории. Известно, что Алексей Петрович не поддерживал отца, осуждал изменения, которые казались Петру необходимыми, искал поддержки у тех, кто бы помог его свергнуть. Но в спектакле все будет намного сложнее - у каждого из героев свой характер, своя судьба и своя правда. В какой-то момент каждого из них становится по-человечески жаль. Петр ставит во главу угла благополучие государства. Алексей ищет счастья в вольной жизни, жаждет взаимной любви, ожидает рождения наследника, пусть и незаконного.
И режиссер предложит самому зрителю решить, чья история ему ближе.
В спектакле заняты: заслуженный артист России Андрей Чубченко (Петр Великий), народный артист России Валерий Афанасьев (Петр Толстой), Станислав Сошников (царевич Алексей), Ольга Плешкова (Ефросинья, любовница Алексея). Художник-постановщик спектакля - Мария Утробина.
Премьера спектакля состоится 2 ноября на Исторической сцене театра.
Shoot / Get treasure / Repeat - это совместный проект театра "Практика" и Мастерской Брусникина по экспериментальной антивоенной пьесе современного британского драматурга Марка Равенхилла. Этот спектакль станет первым, который "Практика" покажет в обновленном зале-трансформере 2-го корпуса Провиантских складов Музея Москвы.
Цикл пьес Марка Равенхилла Shoot / Get treasure / Repeat - это исследование вопросов хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. Короткие пьесы, объединённые общей идеей и стилистическим решением, были написаны в 2007 году для Международного Эдинбургского фестиваля. Почти сразу их поставили на главных сценах Великобритании, в том числе и в Национальном театре Лондона.
За российскую постановку взялся артист Мастерской и ученик Дмитрия Брусникина Алексей Мартынов. Из всего цикла Марка Равенхилла он выбрал шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.
"Война - это навязывание оппоненту своей воли. Нас интересует не какая-то конкретная война, а война как модель взаимоотношений между людьми, модель существования мира. Когда один человек считает себя вправе жестоко вторгаться в личное пространство другого. Когда одна сторона пытается насильно внушить оппоненту свое мнение. Война - это про отсутствие умения жить вместе. Война - это отсутствие коммуникации или же её видимость?", - размышляет Алексей Мартынов.
Зрителей ждет уникальная постановка, балансирующая на пересечении разных жанров. За визуальное оформление отвечает Валерий Чтак, вокально-акустическую партитуру создаст композитор и саунд-дизайнер Дима Аникин.
В проекте заняты 16 артистов Мастерской Брусникина. Премьера пройдёт в рамках фестиваля "Территория" 9 и 10 октября.