ИАТА приводит данные в пассажирокилометрах, это число перевезенных пассажиров, умноженное на расстояние. В "минусе" оказались крупнейшие страны по доле авиаперевозок - Китай (-57%), Индия (-44,8%), США (-13,2%).
В начале сентября министр транспорта Виталий Савельев отмечал, что российские авиакомпании в 2021 году перевезут 100 млн человек и авиаперевозки внутри страны вырастут на 17% по сравнению с 2019 годом. В августе, по данным Росавиации, авиакомпании перевезли 13,9 млн пассажиров, за январь-август - 71,2 млн пассажиров по России и за рубеж.
Как пояснили "РГ" в Росавиации, благодаря программам субсидирования авиаперевозок, расширенным в этом году, жители страны получили дополнительную возможность воспользоваться услугами воздушного транспорта. Также ряд авиакомпаний в условиях ограничений из-за COVID-19 выстроили такую маршрутную сеть внутри страны, которая позволяет купить недорогой авиабилет и осуществить поездку, минуя Москву, добавили в ведомстве.
Базовая причина роста внутренних перевозок в России - размеры страны и наличие территорий, где просто нет альтернативы воздушному транспорту, говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Внутренние перевозки имеют большой потенциал, он реализуется в период ограничений на международных направлениях. Но пока многие авиакомпании на внутренних линиях летают в убыток. Компенсировать потери позволяют субсидии.
С открытием международных направлений спрос будет восстанавливаться и за счет внутренних рейсов, говорит руководитель портала "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но это лишь замедлит темпы роста на внутренних направлениях, считает он.