Уточняется, что заявление и документы граждан, необходимые для назначения пенсии, направляются кадровой службой организации в территориальные органы ПФР в электронном виде. Это позволяет как экономить время самих граждан, так и сокращает сроки назначения пенсий.
"Информация передается только с письменного согласия сотрудника на передачу и обработку его персональных данных по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством", - пояснили в ПФР.
Гражданин может предварительно ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, где отражены сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Документ можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или портале госуслуг или в клиентской службе ПФР или МФЦ.
В случаях нехватки необходимых сведений специалисты ПФР смогут направить соответствующие запросы в архивы или в организации, где ранее работал гражданин.
"Таким образом, к моменту наступления права на пенсию гражданину останется подать заявление о назначении пенсии, которое может быть направлено в территориальный орган ПФР работодателем в электронной форме по защищенным каналам связи в рамках заключенных соглашений", - добавили в ПФР.