Как оказалось, ТiкТок разработал глобальный стандарт сотрудничества в период выборов, который уже успешно опробован во время подобных кампаний в США, Германии, Бразилии, Казахстане, России и других странах. Платная политическая реклама в сервисе строго запрещена. Модераторы внимательно следят за тем, чтобы платформа не использовалась для размещения контента, который может привести к обострению социальных противоречий, призывать к насилию или негативно влиять на психику пользователей. Если же такая информация появляется, ее удаляют. А в случае, если пользователь регулярно интересуется информацией о той или иной политической партии, ему предлагаются рекомендации. Всплывающие плашки направляют к соответствующему достоверному источнику информации о проводимой кампании или странице органа, организующего голосование.
По словам Нуржан Шайлдабековой, ТiкТок активно используется молодежью, на долю которой приходится треть от общего числа избирателей в республике. Поэтому сотрудничество с популярной платформой ЦИК считает важным. Глава Центризбиркома полагает, что договоренности с цифровым сервисом помогут оградить аудиторию соцсетей от недобросовестной политической конкуренции.
Тем временем
Парламентскую кампанию в Киргизии совместят с выборами депутатов местных советов в некоторых населенных пунктах. Речь идет о голосовании в четырех районах Джалал-Абадской и Ошской областей. Выборы парламента в Киргизии назначены на 28 ноября.