- Этот меморандум будет основой работы минпросвещения и других структур в области воспитания, - отметил министр. - Воспитание личности - приоритетная задача госполитики в Российской Федерации, эта задача реализуется всеми ведомственными структурами, поэтому нам очень важно взаимодействие с министерством культуры, министерством спорта, министерством труда.
Кравцов назвал основные принципы меморандума, все положения которого обсуждались вместе с учителями.
В первую очередь это преемственность отечественных педагогических традиций. В этом основа воспитания, которое, по словам Кравцова, должно быть делом всего педагогического коллектива и главное - партнерских отношений классного руководителя и родителей. Еще один важный момент - школа должна стать инклюзивным пространством для образования.
Сотрудничество советника директора по воспитанию с классными руководителями - необходимое условие для организации воспитательного процесса. Классный час - не просто доклад классного руководителя, но актуальная форма работы со школьниками.
Мощным воспитательным резервом должна стать внеурочная деятельность.
Цифровая грамотность - только в дополнение традиционной системе образования, цифровые технологии - в дополнение классическим. Но никакие информационные технологии не заменят работу учителя, классного руководителя.
Безопасность детей в образовательном интернет-пространстве - ответственность школы и педагогов.
Доступное, непрерывное обучение учителей - востребованная область педагогического образования.
Министр подчеркнул, что окончательная версия меморандума о развитии и поддержке классного руководства принята с учетом мнений учителей.