Цель "Культурного марафона", организованного Министерством культуры РФ, Министерством просвещения РФ и Яндекс - увлечь школьников новым предметом, познакомить их с фильмами, вошедшими в мировую историю кино и, возможно, вдохновить на творческие поиски.
Умение обсуждать увиденное, делиться своими мыслями и впечатлениями, формулировать свое мнение - полезный навык, который пригодится ребятам в жизни. В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.
Задания для школьников подготовили эксперты КиноПоиска вместе с методистами и экспертами образовательных проектов Яндекс. Так школьники узнают, за счет каких приемов создатели фильмов держат нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.
"Для каждого возраста эксперты подготовили разные мультимедийные онлайн-тесты, поэтому интересно и познавательно будет абсолютно всем. Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз - грамоту, сертификат и много других подарков - есть у каждого участника", - рассказывает министр культуры Ольга Любимова.
В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что "Культурный марафон" должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учебу более интересной.
Принять участие в марафоне смогут все желающие - учителя, школьники, их родители. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на сайте акции. Чтобы пройти тест, понадобится не более получаса. Призы получат 100 учителей и 500 учеников.
Справка "РГ"
Первый "Культурный марафон" прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.