20.10.2021 12:27
    Поделиться

    Банки при работе с клиентами должны опираться на базовые стандарты их защиты

    При продаже страховок, инструментов рынка капитала и пенсионных продуктов банки должны придерживаться правил информирования клиентов, которые установлены базовыми стандартами защиты прав потребителей финансовых услуг: ЦБ опубликовал соответствующее информационное письмо.

    Как уточнили в пресс-службе ЦБ, оно было подготовлено в связи с многочисленными вопросами банков.

    "Выступая агентом страховщика, банк должен соблюдать положения базового стандарта для страховых организаций, при оказании брокерских услуг или услуг доверительного управления - положения стандартов для брокеров и управляющих, при реализации пенсионных продуктов - стандарта для негосударственных пенсионных фондов", - уточнили в пресс-службе Банка России.

    По мнению регулятора, лучший способ на практике - адресное доведение информации об условиях и рисках договора (сделки), подтвержденное подписью клиента или ее аналогом при использовании дистанционных каналов обслуживания.

    ЦБ рекомендует использовать данный подход до момента, пока не заработают правила информирования клиентов банков. По закону 192-ФЗ (о правилах продаж финансовых продуктов и инструментов, или стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг) они могут быть введены соответствующим нормативным актом регулятора.

    Поделиться