За последние десять лет, по его словам, энергоемкость валового регионального продукта Москвы была снижена на 37 процентов. "И сделали это, не повышая нагрузку на граждан, - говорил Собянин на форуме "Российская энергетическая неделя". - Без громких слов, заявлений, обещаний. Это и есть реальный прорыв".
Принимая ключевые решения в сфере энергетики, надо опираться на желания и стремления людей, подчеркнул он. "Когда энергетический переход, который мы видим в Европе, делается за счет людей, бизнеса, за счет их доходов, за счет их благополучия, на мой взгляд, это кардинально ошибочная история, - считает Собянин. - Я считаю, что она неприемлема для нас абсолютно". К городу, уверен мэр, нельзя относиться как к машине или организму, которые нужно развивать. По словам Собянина, у города есть душа, поэтому он должен развиваться так, чтобы жители его любили.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Москва продолжает финансировать проекты, призванные улучшить экологическую ситуацию. Российская столица - один из первых городов мира, решивший полностью перейти на электротранспорт. Город, добавил Собянин, также активно развивает рельсовый транспорт. Продолжается и строительство метро.
Например, за счет открытия движения по Большой кольцевой линии в 2023 году, по расчетам столичных властей, не менее 10 тысяч автомобилей перестанут ежедневно выезжать на улицы города. Это должно привести к снижению выбросов в атмосферу. Развитие энергетики для Москвы, по словам Собянина, крайне важно: зимой температура может опускаться до 30 градусов мороза, а отопительный сезон длится большую часть года - с сентября по май. В модернизацию энергетики город инвестировал уже 1,7 триллиона рублей. "Были ликвидированы угольные и мазутные котельные, вместо разрозненных и конкурирующих между собой тепловых центров создана единая система, существенно снизилось число аварий на тепломагистралях", - напомнил мэр.