- Эта стройка находится под моим постоянным контролем: проводятся еженедельные совещания, рассматриваются проблемные вопросы. При реализации такого крупного объекта вопросы есть всегда. Время от времени и на самом объекте нужно увидеть ход строительства и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают, - подчеркнул губернатор. - Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализующийся в Самарской области, самый крупный проект ГЧП в стране. Для Самарской области он является крайне важным, потому что дает колоссальный импульс развитию нашего региона на десятилетия вперед.
Строительство волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом. Работы по возведению объекта начались в конце 2019 года, одновременно на правом берегу реки около села Климовка и на левом в районе села Подстепки. Длина моста составит 3,7 километра. Он будет иметь четыре полосы движения. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 километров в час позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. Объект окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны "Тольятти", технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина", АвтоВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу реализуется под патронатом Президента страны Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с Главой государства, который прибыл в регион с рабочим визитом, Губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой Главы государства. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовало внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.
Объект уже получил высокую оценку Организации Объединенных Наций и победил в номинации "Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог" национальной премии в сфере инфраструктуры "Росинфра".
Текущий уровень технической готовности до конца 2021 года этот показатель должен составить 43%.
Как сообщил руководитель проекта АО "Дороги и Мосты" Дмитрий Кондаков, на прошлой неделе был выполнен второй этап надвижки самого крупного судоходного пролета на левой стороне Волги - его длина - 156 метров.
- Мы завершили второй этап надвижки и планировали приступать к третьему в следующем году, но, приложив определенные административные и технические усилия, рассчитываем сделать очередную надвижку третьей стадии уже в этом году, - поделился планами Дмитрий Кондаков. - Работы на объекте будут вестись круглосуточно и круглогодично. Для этого мы наполнили свой флот ледокольными судами. Получили большой опыт работы прошлой зимой, когда мы увидели, что в первый раз за десятилетие на Волге лед был толщиной в один метр. Мы сделали свои выводы и в эту зиму готовы к работе.
Губернатор отметил, что строителям приходится работать в очень непростых условиях. Отдельной проблемой стало понижение уровня водохранилища. Из-за этого пришлось даже перестроить технологию работ.
- Сложный объект, всегда есть вопросы, требующие внимания и экспертов, и инженеров, и руководителей, которые принимают решения, исходя из оперативной обстановки. Такая командная работа в режиме 24/7 позволяет нам реализовывать этот масштабный проект без отклонения от сроков, - подчеркнул глава региона.
Подрядчик в свою очередь отметил специфику работы в нашем регионе. Напомним, значительная часть специалистов, задействованных на объекте, участвовала в строительстве Крымского моста.
- Работа на море одна, на Волге - другая. Каждая река - свои особенности. Здесь с одной стороны штиль, а с другой - волна больше метра. Это характерно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся, - рассказал руководитель проекта.
Хорошими темпами, без отставания от графика идет и строительство автодороги, общая протяженность которой составит 90 км.
- Помимо роскошного моста - а о том, что он роскошный, уже сейчас можно сказать - есть еще почти 100 км трассы, которая требует решения и земельных вопросов, вопросов, отработанных с инфраструктурными компаниями, с энергоснабжающими организациями. Все это требует постоянного внимания и контроля. Такие объекты не возводятся сами по себе, как это иногда кажется со стороны. Это постоянный труд тысяч людей, - подчеркнул Дмитрий Азаров.
Открытие нового моста через Волгу запланировано на 2024 год.
Справка "РГ"
В планах у подрядчика на следующий год - обеспечить 90 процентов готовности дорожного полотна, а в октябре 2023 года полностью ввести объект в эксплуатацию, выполнив, в том числе, работы по благоустройству, обустройству подходов, освещения, нанесения разметки. Для четкого соблюдения сроков на объекте трудятся почти 2000 человек, задействовано 628 единиц техники, 69 плавсредств.