20.10.2021 10:48
    Поделиться

    Региональные гостиницы в пандемию увеличили доход

    Анна Раткогло/РИА Новости

    Доходность номеров в региональных гостиницах выросла вдвое по сравнению с показателями 2019 года, сообщает JLL. Однако в отелях двух столиц значения по-прежнему сильно отстают от допандемийных.

    Эксперты JLL проанализировали показатели брендированных гостиниц в ряде крупных региональных центров с высоким уровнем конкуренции.

    Как показало исследование, с начала года средневзвешенный доход на номер в большинстве крупных регионов заметно увеличился. Лидирует Сочи, где доходность увеличилась практически вдвое по сравнению с тем же периодом 2019 года. На втором месте - Калининград (+79%). На третьем - Краснодар с ростом на 35%. Существенно выросла доходность также в Нижнем Новгороде - на 31%.

    Взлет доходности гостиниц в Калининграде и Нижнем Новгороде связан с активным развитием этих направлений, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Яна Уханова. Так, Нижний Новгород значительно преобразился к празднованию 800-летия минувшим летом. Интерес к региону вырос, с мая по август средняя загрузка гостиниц в городе была около 68-70%. Лето 2021 года стало для отелей наиболее успешным за последние пять лет.

    Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно зависят от зарубежных туристов, доходы гостиниц упали - на 31% и 13% соответственно. Также падение зафиксировано в Екатеринбурге - на 10%. На гостиничный бизнес тут влияют крупные международные и федеральные мероприятия.

    Пандемия и связанные с нею ограничения ослабили гостиничные рынки, ориентирующиеся на деловой спрос и иностранных гостей, отмечает Уханова. А региональные центры, наоборот, только выиграли от невозможности россиян выехать за рубеж. В Калининграде, к примеру, загрузка гостиниц в нынешнем году была около 74% против 58% в 2019 году. При этом средний тариф вырос на 40% - до 6,3 тысячи руб. В Сочи рост цен зашкаливает - при ажиотажном спросе они подскочили на 91%, до 11,8 тысячи рублей.

    Первым из различных сегментов гостиничного спроса возрождается индивидуальный досуговый туризм. Далее следует индивидуальный деловой спрос, самостоятельные автомобильные путешествия. По мере восстановления авиасообщения и снятия запрета на командировки на рынок будет возвращаться корпоративный спрос, а в последнюю очередь - групповой туризм.

    Поделиться