Тюменская область поддерживает федеральную транспортную политику

В дистанционном заседании президиума Госсовета при президенте страны, где обсуждалась новая транспортная стратегия России до 2030 года с прогнозом еще на пять лет вперед, принял участие тюменский губернатор. Цель многообещающего документа - обеспечить россиян надежным, безопасным, комфортным и удобным транспортным сообщением. Кстати, накануне Госсовета руководители субъектов РФ, представители федерального правительства и бизнесмены уже говорили о том, как нужно развивать отрасль. В идеале через девять лет нам предрекают перемещение в любом направлении внутри отечества без каких-либо преград.
iStock

Как подчеркнул глава государства Владимир Путин, основополагающий для транспортной отрасли документ строится вокруг современных запросов человека, в интересах высокого качества жизни граждан. В результате реализации стратегии должны появиться дополнительные возможности для развития бизнеса, в том числе малого и среднего. "Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта, а регионы четко понимали, какие инструменты они получат для обеспечения этих изменений", - отметил глава государства.

Инструментов для развития немало. Они очень современны: биометрия нужна для идентификации пассажиров, беспилотники - чтобы доставлять малые грузы по воздуху, качественное дорожное полотно - чтобы уже большие грузы перевозить по земле хотя бы в четыре раза быстрее, чем сейчас. Все это, конечно, важно. Но не стоит забывать про обычные сельские дороги, ведь с ветерком хочется ездить всем, а не только жителям мегаполисов. Выходит, новую стратегию следует заряжать под каждый конкретный регион, все его точки, не забывая, что транспорт все же драйвер развития экономики.

Тюменская область нацелена на поддержку транспортной политики страны. Тем более по большей части она коснется направления "Запад-Восток", предполагающего бесшовное скоростное автомобильное сообщение от границы с Беларусью через Смоленск, Москву, Казань и Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, далее в Омск, Новосибирск, Иркутск с ответвлением на Казахстан. Все территории из этого списка, конечно, как и юг Западной Сибири, за счет грузового и пассажирского потоков получат существенную прибыль.

Показатель нормативного состояния региональных и местных дорог в Тюменской агломерации, исходя из отчета губернатора Александра Моора, по итогам 2021-го года составит 82 процента - транспортные артерии восстанавливают или заново прокладывают в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Например, ведется работа по реконструкции трасс федерального значения Р-402 (Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск) и Р-404 (Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск) - по соглашению между местным правительством и Федеральным дорожным агентством вместо двух полос появятся четыре.

Кроме того, отметил Моор, ежегодно субсидируются перевозки автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, что позволяет удерживать размер тарифа для населения на социально доступном уровне. В регионе стимулируют обновление подвижного состава перевозчиков и расширяют маршрутную сеть.

Владимир Путин поручил кабмину рассмотреть и утвердить стратегию транспортного развития России на ближайшем заседании и подготовить детальный план ее реализации.