Москвичам показали секретную станцию метро "Троице-Лыково"

Станислав Красильников/ТАСС

Один из сотрудников столичного метро рассказал в TikTok-аккаунте о секретной станции "Троице-Лыково". За несколько дней ролик посмотрели более миллиона человек.

Если посмотреть на карту столичного метро, никакой станции между "Строгино" и "Крылатское" нет. На самом деле, согласно ролику, между работающими станциями выстроена еще одна платформа - "Троице-Лыково". Причем на станции есть отделка стен и выглядит станция вполне "жилой". С платформы следует проход к блоку служебных помещений. Здесь есть "много запутанных коридоров", кабина дежурного, есть даже электроподстанция. Но привычного выхода в вестибюлю метро нет. Зато на станции есть свой уборщик. Как отмечает создатель ролика, зовут уборщика производственных помещений Олег Владимирович. На вопрос подписчиков зачем нужна эта платформа и будет ли она в дальнейшем запущена как обычная станция, рассказчик отметил, что создали платформу в целях безопасности. Ведь перегон между действующими станциями очень длинный, и по нормам в таком тоннеле необходимы дополнительные выходы для эвакуации пассажиров в случае экстренной ситуации. Эта платформа как раз служит для подобных целей.

Многие подписчики признались, что никогда не видели станцию и спросили: есть ли схожие. На что, автор ролика, ответил, что "Троице-Лыково" - единственная "секретная" станция столичного метро.

Отметим, что про эту станцию в Сети есть много материалов. По некоторым данным, станцию собирались строить как пассажирскую. И лишь с изменением планов развития на северо-западе Москвы было решено отказаться от ее строительства. Согласно тексту в "Википедии", объект находится приблизительно в километре к югу от "Строгино", рядом с одноименным селом и усадьбой.

Построена она была в 2008 году как техническая станция с проектным названием "Лыковская".

"Станция используется только как служебная - на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов предусмотрены остановки. Войти и выйти на станции можно только через кабину машиниста", - отмечает автор статьи в электронной энциклопедии.