В ЦБ оценили долю телефонных атак финансовых мошенников

Основными каналами атак кибермошенников в первом полугодии 2021 года стали звонок на мобильный телефон клиента банка (80%) и интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно (сайты, баннеры, реклама в социальных сетях и т.п.) и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%). Об этом в интервью "Российской газете" сообщил зампред Банка России Герман Зубарев.
iStock

По словам Зубарева, активность телефонных злоумышленников не снижается, они оперативно подстраиваются под актуальную повестку.

"Поэтому новости о мерах государственной поддержки, социальных выплатах, вакцинации и т.д. часто берутся на вооружение в криминальных схемах, - заявил он. - Мы замечаем также, что, например, перед майскими или новогодними праздниками растет число поддельных сайтов по бронированию отелей и туристических компаний, после праздников злоумышленники переключаются на что-то другое".

По словам Зубарева, злоумышленники активно используют персональные данные, которые получают из различных источников, применяют более изощренные приемы социальной инженерии, в том числе для звонков с подменой номера, что в совокупности повышает эффективность телефонного мошенничества.

Зубарев уточнил, что за первые два квартала 2021 года ЦБ направил на блокировку 18 тысяч телефонных номеров злоумышленников.