28.10.2021 13:34
    Поделиться

    В Пензе Олег Мельниченко открыл новый офис МФЦ

    В Пензе открылся новый офис многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Он располагается в самом густонаселенном Октябрьском районе города и рассчитан на 30 окон приема граждан. Это вдвое больше, чем в прежнем здании на проспекте Победы. На проспекте Строителей в здании бывшего торгового центра оборудованы просторные и комфортные зоны ожидания. Потоки заявителей разделены, открыта удобная комната матери и ребенка, отдельный стенд информации для семей с детьми. Организовано место удаленного доступа к порталу госуслуг.
    Пресс-служба правительства Пензенской области

    Новое помещение оформлено в едином фирменном стиле "Мои документы" и отвечает всем требованиям предоставления госуслуг. Удобное расположение офиса позволяет беспрепятственно добираться как на общественном, так и на личном транспорте, рядом организована большая парковка.

    Новый офис на проспекте Строителей посетил губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

    - Перевод располагавшего ранее на проспекте Победы офиса МФЦ в более просторное помещение продиктован востребованностью у жителей и постоянным увеличением количества обращений. Принято важное для наших граждан решение. Здесь продумана транспортная доступность, чтобы было удобно добираться пензенцам. Очень важно приблизить государственные и муниципальные услуги к людям, создать хорошие условия, - пояснил Олег Мельниченко.

    Губернатор поинтересовался, насколько затягивается среднее время ожидания в очереди. Оказалось, что оно составляет не более десяти минут. Такого показателя удалось добиться за счет внедрения технологии бережливого производства.

    Ежегодно многофункциональными центрами Пензенской области обрабатывается свыше полутора миллиона обращений граждан, предоставляется порядка 400 видов различных услуг. Более половины обращений касается открытия бизнеса. Третья часть всех услуг носит социальный характер.

    - Принято и реализовано решение о приобретении автотранспорта для муниципальных МФЦ. Для сельской местности это имеет большое значение - повысить доступность данного вида услуг. Потому что есть инвалиды, пенсионеры, ветераны, и с помощью автомашин можно будет оперативно обслуживать представителей этих групп, нуждающихся в особом внимании, выполнять все предусмотренные законодательством процедуры для того, чтобы они также получали государственные услуги. Это улучшит уровень обслуживания населения и ускорит процесс получения необходимой документации, - сообщил глава региона.

    Автопарк сети МФЦ обновляется поэтапно. В этом году приобретено 20 автомобилей отечественного производства. На эти цели из бюджета Пензенской области направлено более десяти миллионов рублей.

    Как сообщили в правительстве Пензенской области, машины будут использоваться для своевременной доставки документов в органы власти, выездного обслуживания граждан, проживающих в сельской местности, оказания услуг на дому на безвозмездной основе определенным категориям граждан. К ним относятся инвалиды I и II группы и их законные представители, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и Герои Труда Российской Федерации.

    В региональной сети МФЦ действуют 33 центра и 233 территориально обособленных подразделений в сельских населенных пунктах. В городе Пензе государственные и муниципальные услуги предоставляются в четырех структурных подразделениях.

    Справка "РГ"

    За девять месяцев этого года в МФЦ Пензенской области оказано около 1,2 миллиона услуг, что на пять процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Сеть МФЦ подключена к 82 сервисам системы межведомственного электронного взаимодействия. Благодаря этому с начала года было направлено более 1,13 миллиона запросов. Развитие этого направления позволяет сократить сроки предоставления услуг - ответ поступает в день подачи обращения в онлайн-режиме. Это подтвердили жители Пензенской области в ходе проведенных опросов. Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в МФЦ составил 4,9 балла по пятибалльной шкале. Всего было оценено 639 тысяч госуслуг.

    Поделиться