В ближайшие шесть месяцев товары на полках аргентинских магазинов серьезно изменят свой вид. В течение этого периода производители продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жиров обязаны будут размещать на этикетках черный восьмиугольник - как предупреждение о том, что их употребление может грозить ожирением. Упаковки таких товаров не должны содержать рисунков или других элементов, привлекающих внимание детей и подростков, и их нельзя будет продавать в образовательных центрах.
Как пишет El Pais, эти требования содержатся в новом законе о здоровом питании, принятом местным парламентом. Ожидается, что изменения помогут в борьбе с ожирением, гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями, связанными с неправильным питанием.
По словам депутата Сесилии Моро, нынешние этикетки на пищевых продуктах "вводят в заблуждение и иногда неразборчивы". "Мы не хотим запрещать продажу каких-то продуктов питания. Мы просто хотим заверить потребителя, что он получит краткую информацию о том, что он потребляет", - отметила парламентарий.
Согласно данным, представленным в ходе дебатов, 66 процентов из 45 миллионов жителей Аргентины имеют избыточный вес, 32 процента страдают ожирением, а 42 процента - от высокого кровяного давления. В 2019 году Аргентина стала южноамериканской страной с наибольшим количеством детей в возрасте до пяти лет с избыточным весом (13,6 процента). В возрастной группе от 5 до 17 лет этот показатель вырос до 41 процента. И это было два года назад. За время же пандемии проблема усугубилась. Из-за роста цен на продукты стало сложнее готовить здоровую пищу. А закрытие школ лишило детей физической нагрузки.
"Этот закон необходим, потому что мы сталкиваемся с большой эпидемией: лишним весом", - отметила другой депутат Бренда Остин.
Новое законодательство также требует, чтобы на продуктах, содержащих подсластители или кофеин, было указано, что их потребление не рекомендуется детям и подросткам.
Ранее схожие меры предприняли в Чили, Уругвае, Мексике.