Сбой в интернет-магазине Озон привел к аннулированию целого ряда заказов, сделанных по цене от 1 до 50 рублей. Однако некоторым покупателям все же удалось получить свои покупки.
Пользователь Александр Блохин сообщил на своей странице в Facebook, что в 00:00 по московскому времени на Ozon произошел сбой: многие товары в его магазине Кофтеныши стали стоить от 1 до 50 рублей. Всего за время сбоя в его магазин пришло около 170 заказов из Озона по некорректным ценам.
В Ozon подтвердили "РГ" ошибку в системе, произошедшую в ночь на 1 ноября.
"Мы остановили акцию, как только заметили сбой в проставлении скидок. К сожалению, товаров по указанной сниженной стоимости нет на складах, поэтому заказы были аннулированы", - рассказали в компании.
Как сообщил Блохин, совершенные заказы были отменены, а стоимость тех, что уже были отгружены клиентам в рамках сервиса Озон.Экспресс в Озон пообещали компенсировать продавцам.
"Мы уже начали возврат денег покупателям, с нашей стороны они отправляются практически мгновенно. Обычно на расчетном счете или карте клиента они оказываются не позднее чем через 2-3 дня, в зависимости от банка", - добавили в пресс-службе Озон, отметив, что сложившаяся ситуация никак не повлияет на продажи конкретных компаний и их рейтинг на площадке.
Сколько всего продавцов затронул сбой, ритейлер не уточнил.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе Роспотребнадзора, у продавца нет права отказаться от заключенного договора в ультимативном порядке даже в случае технической ошибки.
"Если на сайте продавца или маркетплейса произошел технический сбой, характеризующийся выставлением "неправильных цен" или скидок - юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду. В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным, по закону продавец не может. Эти ситуации требуют внимательного отношения к потребителю, недопустимо решение такого спора исключительно с позиции "экономической силы". По наблюдениям, многие потребители готовы и сами отказаться от сделки, если им корректно объяснить причины, по которым она не может быть исполнена, но потребитель в любом случае вправе требовать исполнения де-юре и де-факто заключенного договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возмещения убытков, связанных с реализацией своего права получить купленную вещь", - сообщили в Роспотребнадзоре.
По словам председателя правления "Международной конфедерации обществ потребителей" Дмитрия Янина, в подобной ситуации у покупателей действительно есть возможность подать на Озон в суд, но шансов на успех будет не очень много.
"Сложившаяся судебная практика встает в таких ситуация на сторону продавцов, оставляя им право на ошибку и на ее исправление. Мы видели это ранее на примере ошибочной продажи авиабилетов за 1 рубль и дальнейшего аннулирования таких продаж", - сообщил Янин.