При этом класс делится на команды, которые соревнуются друг с другом. По словам учеников, иммерсивные (от англ. immersive - "создающий эффект присутствия, погружения") уроки ОБЖ проходят гораздо увлекательнее обычных.
Проект иммерсивного обучения, реализованный в качестве пилотного в Дзержинске, представлен теперь и в приволжской столице.
- Такой современный формат близок детям и должен сказаться на восприятии учебного материала, повысить качество образования, - оценил новинку глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. - До конца года постараемся реализовать проект во всех нижегородских школах. Думаю, мы будем одними из первых, кто вовлечет в него все городские общеобразовательные школы
По словам Михаила Евстифеева, директора компании-разработчика проекта "Иммерсивная школа. VRШкола", уже к концу года в школах появятся новые образовательные виртуальные модули по химии, физике и биологии. Чуть позже - по мировой культуре, истории и технологии.
- В процессе игры школьник создает свой аватар, который будет развиваться по мере того, как учащийся достигает поставленных задач. Это поможет немного развлечься во время достижения целей. Можно выдать доступ к игре родителям, чтобы они награждали ребенка игровыми очками дома, контролируя таким образом выполнение домашнего задания, - говорит Михаил Евстифеев.
Разработчики создали также весьма интересные приложения. Например, VR-сценарий "Воздухоплавание" для урока физики. При прохождении этого сценария дети выберут летательный аппарат для гонки на другой планете исходя из погодных и атмосферных условий и самостоятельно соберут его.
Для уроков химии готов сценарий, в котором, находясь на астероиде, школьники определят материалы, необходимые для создания смартфона. Получат требуемые металлы из руды астероида и сконструируют собственный "гаджет будущего".
Разработчики также предлагают учителям методику внедрения этого проекта - деловые игры, интерактивное взаимодействие, обсуждение с родителями. Такой подход сокращает дистанцию между педагогом и учеником и в целом повышает мотивацию к обучению. Чтобы принять участие в проекте, школе достаточно подать заявку в региональное министерство образования или Нижегородский институт развития образования.
По итогам федерального конкурса "IT-проект: Back To The Product" проект выпускника Нижегородского государственного университета Михаила Евстифеева "Иммерсивная школа. VRШкола" стал победителем в сфере AR/VR (дополненная и виртуальная реальности) и обладателем Grand Prix.
В финальный тур конкурса вышли 14 перспективных решений в сфере веб-технологий, искусственного интеллекта и виртуальной реальности, Industry 4.0 (предполагает внедрение информационных технологий в промышленность) и других областях.