Таким образом власти региона откликнулись на обращения северян, постоянно жаловавшихся на проблемы с транспортным сообщением в направлении пинежского райцентра:
- Обычный пассажирский поезд курсирует по этому маршруту через день, что вызывало определенные проблемы в части транспортной доступности Пинежского района. Для того чтобы обеспечить людям возможность ездить туда ежедневно, было принято решение дополнительно запустить рельсовый автобус "Орлан", - рассказал министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев.
Отметим, что автомобильная дорога из областного центра в Карпогоры во многом зависит от погоды - во время сильных осадков понтонную переправу у поселка Ясный периодически затапливает водой, а дорожное покрытие местами размывает настолько, что проехать очень сложно. Во время оттепелей ледовую переправу через Пинегу приходится закрывать из-за ненадежности: Карпогоры оказываются словно на острове.
Поэтому самой надежной и наиболее востребованной дорогой в Карпогоры как у пинежан, так и у многочисленных туристов, мечтающих попасть в самобытный и заповедный район, остается железнодорожный путь. Сергей Роднев отметил также, что с учетом потребностей экономики - в первую очередь лесопромышленных предприятий, расположенных на Пинежье - пуск нового поезда откроет дополнительные возможности для развития территории. Во всяком случае, производство будет меньше зависеть от времени года и количества осадков.
Кстати, в "Орлане" действуют все установленные в регионе социальные льготы. Состав рельсового автобуса адаптирован для перевозки людей с ограниченными возможностями - в каждом из двух вагонов "Орлана" предусмотрен подъемник для кресел-колясок и оборудовано специализированное место.
Рельсовые автобусы отправляются из Архангельска во вторник, среду и субботу, из Карпогор - по средам, четвергам и воскресеньям. Важно также, что удалось сократить время поездки - в "Орлане" путь до Карпогор занимает четыре с половиной часа, тогда как в обычном поезде дорога на сорок минут дольше.
Справка "РГ"
"Орлан" - современный дизель-поезд малой составности. Производится он в России, а используется на неэлектрифицированных участках железных дорог. Каждый вагон оснащен климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. Салоны оборудованы мягкими сиденьями, широкими багажными полками, светодиодным освещением, информационным табло. Маршрут Архангельск - Карпогоры стал седьмым направлением в регионе, где задействованы рельсовые автобусы.