В Челябинске роботизировали запись к врачам

В Челябинске фиксировать звонки пациентов начнет роботизированный комплекс, разработанный совместно с региональным минздравом одной из компаний-провайдеров. Новые технологии позволят вдвое снизить нагрузку на диспетчерские службы медучреждений и тем самым ускорить их работу.

- Завершен финальный этап тестирования новой системы приема пациентов, - пояснили в пресс-службе минздрава. - В ее основе технологии разговорного искусственного интеллекта, способного распознавать и анализировать речь человека и предлагать подходящий по смыслу вариант ответа.

Все телефонные звонки будут подразделяться на две группы. Если человеку нужна консультация, он будет соединен с оператором. Если же требуется запись на прием к врачу, система будет производить операцию самостоятельно: зафиксирует необходимые данные о больном, предложит подходящее по геолокации медицинское учреждение и свободные дату и время.

При этом подготовительную работу бот проводит в каждом случае - даже если звонок перенаправляется оператору, тот уже увидит в компьютере все данные о позвонившем. Это позволит сократить среднее время консультации с двух минут до одной и, как следствие, увеличить количество обработанных оператором сообщений на 52 процента. Очередь из телефонных звонков с внедрением искусственного интеллекта существенно сократится, уверены в ведомстве.