О трехстороннем соглашении, одним из пунктов которого стала разработка и реализация новой большой зимней программы туров, субсидированных государством, договорились Федеральное агентство по туризму, туроператор TUI Россия и руководство Кемеровской области.
Чартеры в Шерегеш, как сообщила на открытии сезона на горнолыжном курорте глава Ростуризма Зарина Догузова, полетят уже 27 ноября. И в отличие от пилотной программы, которая стартовала прошлой зимой, нынешняя будет более масштабной. Двадцатью чартерами на воздушных судах "Уральских авиалиний" вместимостью 162 пассажира каждый в Шерегеш доставят в общей сложности почти 3,2 тысячи туристов.
Стоимость недельного тура с перелетом, трансфером и размещением в отеле - от 32 тысяч рублей, почти вдвое дешевле туров на регулярные перевозки, практиковавшиеся до запуска чартерной программы. А помимо Кузбасса чартеры полетят на Сахалин, в Бурятию (с февраля 2022-го), а на период до Нового года запланированы субсидированные авиарейсы Москва - Тюмень и Москва - Казань. Рассматриваются и программы по Мурманской области, а также по направлению Санкт-Петербург - Тюмень.
- Эти рейсы будут летать все новогодние праздники. И стоит обратить внимание: Ростуризм компенсирует часть стоимости билета в оба направления - туда и обратно. А значит, турист из Кузбасса, который собирается на зимние каникулы в Москву, тоже может воспользоваться господдержкой, - отметил заместитель генерального директора компании TUI Россия Александр Сирченко. - По опыту работы на Сахалине и в Бурятии мы совместно с московскими коллегами разрабатываем такой продукт. Уже 28 ноября можно будет улететь в столицу всего за 5500 рублей. И если программа будет успешной, распространим ее на другие направления.
Таким образом, внутренний туризм в стране получил шансы на развитие в пандемию. Эксперты уверены: благодаря мерам поддержки на федеральном уровне. Та же TUI нарастила внутрироссийские направления по сравнению с 2019 годом в 10-15 раз. И, как сказал Сирченко, привычка путешествовать по родной стране, вне всякого сомнения, сохранится даже тогда, когда границы откроются.
- Доля туристов, которые воспользуются чартерами, в общем турпотоке на Шерегеш, разумеется, будет незначительной. Но смысл программы скорее в формировании устойчивого спроса, создании моды путешествовать по направлениям, которые не являются пока достаточно популярными, в диверсификации географии путешествий по нашей стране, - подчеркнула Зарина Догузова. - Главная задача - выстроить технологию предоставления готовых турпакетов, которые раньше были доступны только по выездным направлениям. Чартерная программа позволяет прогнозировать турпоток, консолидировать бизнес и создать для туристов новые продукты "под ключ". Показатель эффективности таких программ - всплеск инвестиционной активности. Так, на Байкале много лет не было ни одного инвестора, готового "подписаться" на строительство гостиницы и туристической инфраструктуры. Но как только отлетали первую чартерную программу, регион сразу же начал серьезные переговоры с инвесторами по развитию особой экономической зоны. Когда бизнес видит устойчивый спрос, инвестиционная привлекательность территории растет.
К слову, 13 ноября - в день старта нового сезона - на курорте Шерегеш, вошедшем в нацпроект "Туризм и индустрия гостеприимства", были подписаны соглашения с крупными инвесторами. До 2032 года несколько компаний вложат в его развитие около 140 миллиардов рублей, создав более 4,1 тысячи рабочих мест. Самый масштабный проект - строительство двух многофункциональных туристических районов в секторе "F" - оценивается в 112 миллиардов рублей. Большой бизнес вовлекает в развитие индустрии гостеприимства десятки других отраслей, включая общественное питание, сельское хозяйство, транспорт, креативные индустрии и так далее. А значит, стимулирует развитие малого и среднего бизнеса.
- Это основа туризма. И с начала 2022 года мы продолжим грантовую поддержку сектора малого и среднего предпринимательства. Будем выделять средства на проекты - от создания модульных гостиниц, кемпингов, глэмпингов до обустройства маршрутов, туристического транспорта, внедрения программ поддержки локальных сообществ, - добавила Зарина Догузова. - Сейчас проблема номер один - нехватка касовременного номерного фонда. Инвестиционный цикл строительства одной гостиницы - в среднем два-три года. Но обновить существующие отели можно всего за год. Кстати, по программе льготного кредитования Ростуризм выделяет средства не только на строительство гостиниц, но и на реновацию имеющихся.
Справка "РГ"
Сегодня на курорте "Шерегеш" действуют почти 250 объектов туриндустрии, включая 82 гостиницы.
Среди них также - 18 подъемников, три снегоходные и 26 горнолыжных трасс (общей протяженностью 56 километров), 77 кафе и ресторанов, 28 пунктов проката, 15 автомобильных стоянок. За последние три года построено шесть подъемников, две новые трассы, семь гостиниц и гостевых домов.
Все тексты сюжета "Отдых и туризм в России" читайте здесь.