Начинал радистом-нелегалом, создав радиосеть в Скандинавии и в Западной Европе. Воевал, готовя партизанских разведчиков, а в конце войны в месяцы проведения операции "Березино" представал перед заброшенными немецкими диверсантами в форме офицера вермахта. А потом долгая командировка в США и арест по наводке предателя.
Годы в тюрьме, длительные попытки обменять советского нелегала. И, наконец, обмен на американского шпиона Пауэрса.
Годы в тюрьме не прошли бесследно. Здоровье было подорвано.
Лидия Борисовна Боярская, приемная дочь разведчика, рассказала, как уходил Вильям Генрихович: "8 октября 1971-го к Эвуне (родная дочь полковника)на день рождения приехали на дачу гости. Я тоже там была и даже не заметила, что с дядей Вилли происходит что-то плохое. Был он, как всегда, приветлив, на болезнь его ничто впрямую не указывало. Тут и собранность, и воля железная. Но вскоре ему стало плохо, положили в онкологическую больницу.
А за день до смерти, 14 ноября, мы с Эвуней дежурили в его палате. Дядя Вилли лежал один, и около него постоянно находился сотрудник из разведки. Дядя Вилли был без сознания, состояние - ужасное. Судя по всему, мучили его ужасные сны. Нам казалось - моменты ареста, допроса, суда… Он всё время метался, стонал, хватался за голову и порывался встать. Даже упал на пол, и мы втроем не смогли его удержать. В сознание он так и не пришел. Скончался 15 ноября 1971 года".