17.11.2021 11:42
Поделиться

377 воронежских сирот признаны потерпевшими по делу о выделении квартир

В Воронежской области завершилось расследование дела о сиротском жилье. Потерпевшими признаны 377 человек: выпускники интернатов долго не могли получить положенные квартиры, а конкурсы по закупке в первой половине 2020-го были признаны несостоявшимися. До конца года их все же удалось провести. Но ситуацией занялись правоохранители.

Ранее ее объясняли слишком низкой ценой лотов: застройщики не подавали заявок на невыгодных для себя условиях. Стоимость квадратного метра, которую учитывают при предоставлении социального жилья, устанавливается на федеральном уровне. Когда проблемы с обеспечением детей-сирот получили большой общественный резонанс, правительство Воронежской области выделило дополнительные средства, чтобы увеличить стартовую (максимальную) цену квартир.

По версии следствия, в срыве аукционов был виноват бывший начальник отдела департамента соцзащиты, который не принял при их организации "надлежащих мер". Ему инкриминируют халатность. Сам чиновник с обвинением не согласен. В деле 34 тома - показания потерпевших и свидетелей, заключение строительно-технической судебной экспертизы, служебная документация.

В Следственном комитете считают, что при попустительстве обвиняемого были нарушены права еще одной сироты - 24-летней девушки из Борисоглебска. Она стояла в очереди на квартиру с ноября 2015 года и была снята с учета в связи с тем, что с ней был заключен договор найма. По нему девушке предоставляли помещение из специализированного фонда области. Однако квартира находилась в непригодном для обитания состоянии, вдобавок на ней висел долг по оплате коммунальных услуг - более 25 тысяч рублей, - который обещали погасить. Достоверно зная об этих обстоятельствах, которые не позволяли сдавать помещение сироте, чиновник не воспрепятствовал заключению незаконного договора, отметили в СК. Когда девушка поняла, что вселиться в квартиру невозможно, а долг никто не гасит, то расторгла договор по своей инициативе - и таким образом лишилась права на социальное жилье.