В январе 2021 года компания повысила стоимость услуг сотовой связи в среднем на 13% из-за роста своих затрат. По мнению ведомства, уровень повышения тарифов не был обусловлен ростом затрат. "В антимонопольную службу поступило большое количество обращений абонентов оператора связи", - отметили в ФАС, уточнив, что повышение тарифов затронуло более 12 млн абонентов. ФАС возбудила в отношении Теле2 дело об административном правонарушении.
Ранее позицию службы поддержал Арбитражный суд Москвы, куда обратилась с жалобой компания. В пресс-службе Tele2 отметили, что компания "выбирает форму правовой защиты, но в любом случае всегда исходит из интересов клиентов". В данном случае Теле2 выступает как участник коллективного доминирования в составе операторов "большой четверки", отмечает руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard Анастасия Яремчук. "К другим операторам таких претензий предъявлено не было, хотя установлено именно коллективное доминирование, которое предполагает, что "коллектив" влияет на рынок.
В этом деле ФАС исследовала частичное влияние оператора связи: в частности, установил, что абоненты крайне редко переходят от оператора к оператору, из чего был сделан вывод о значительной рыночной власти каждого оператора", - пояснила "РГ" Анастасия Яремчук. ФАС регулярно отслеживает цены на услуги сотовых операторов. В 2018 году ведомство оштрафовало "Вымпелком", МТС и "Мегафон" на 737,5 тыс. руб. из-за высоких цен на внутрисетевой роуминг.