"Нужно, чтобы системы ОМС и ДМС не конкурировали, а дополняли друг друга, - отметил Точилин. - Хватит ли нам на реализацию этой цели десяти лет, это, конечно, вопрос, но какие-то шаги в этом направлении уже стоит делать".
Отдельно чиновник остановился на развитии сегмента ОМС. "Мы будем поддерживать участие страховых медицинских организаций в этом сегменте рынка, чтобы сохранить ту страховую составляющую, которая там есть, а в идеале и развить страховые принципы в данной системе, чтобы она не превратилась в исключительно административно-распределительную систему, - указал Точилин. - Возможно, имеет смысл внедрение определенных пилотных проектов в сфере ОМС, чтобы на примере нескольких регионов посмотреть, каким образом будет эта система функционировать при большей страховой составляющей".
Среди других направлений стратегии - индивидуализация тарифов по ОСАГО. По словам Точилина, они должны определяться, исходя из характеристик водителя и транспортного средства, а не из предписанных законом факторов.
"В идеале хотелось бы прийти в точку, когда тариф будет абсолютно рыночным", - пояснил чиновник. По его словам, необходимо, в частности, проработать вопрос квалификации каршеринга.
"Будут появляться беспилотные автомобили, они какую-то часть рынка займут, нужно будет прорабатывать вопрос ответственности в ДТП в том числе по вине таких авто", - добавил замглавы департамента минфина.