Изменения коснутся Иванова, Кохмы и части Ивановского района. Как пояснил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Вавринчук, сегодня многие маршруты дублируют друг друга, днем на улицах слишком много маленьких маршруток, а рано утром и по вечерам пассажирский транспорт ходит редко и не везде.
Разработку новой схемы вело петербургское бюро транспортного планирования OTS Lab. Специалисты изучили пассажиропоток и потребности жителей. Опрос показал, что 45 процентов жителей Иванова пользуется общественным транспортом каждый день. На территории агломерации действует 72 автобусных маршрута, где задействовано 765 машин, и 11 троллейбусных - с 96 вагонами. На один автобус средней вместимости приходится пять маршруток. После восьми вечера движение на трети городских и пригородных маршрутов замирает, на остальных количество транспорта падает на 50 процентов и более. С 22.00 на линии остаются только троллейбусы.
Через одну остановку в Иванове может проходить до 30 маршрутов. Конкурируя за пассажиров, водители устраивают гонки на дорогах, могут по несколько минут ждать на остановках с открытыми дверьми, задерживая движение.
- Транспортная система неэффективна: 50 маршрутов повторяют друг друга минимум на двух третях пути, троллейбусная сеть практически полностью задублирована автобусами. В часы пик маршрутки малого класса перегружены. Подвижной состав устарел и требует замены. Отсутствуют транспортные средства, доступные для маломобильных пассажиров, - отметил генеральный директор OTS Lab Тимофей Волоцкий. - Мы предлагаем запустить по самым популярным направлениям магистральные маршруты (в основном троллейбусные) с интервалом движения каждые пять - десять минут до позднего вечера. Маршруты второго типа - городские - будут ходить с интервалом в 10-20 минут до 22.00 и обеспечат охват всего Иванова. Подвозящие маршруты обеспечат доступность удаленных и пригородных территорий.
Авторы проекта заверили чиновников, что учли перспективные направления развития города - новые кварталы жилой застройки, строящиеся объекты экономики.
Предпочтение отдадут низкопольным автобусам большого и среднего классов с кондиционерами, системами видеонаблюдения и терминалами для бесконтактной оплаты проезда.
Подробнее новую схему можно изучить на портале https://trans-reform37.ru/, выбирая на карте конкретные маршруты. Там есть форма для пожеланий.
Дмитрий Вавринчук, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- Горожане могут, например, предложить скорректировать маршрут, добавить или перенести остановочные пункты, изменить интервал движения и оставить комментарии. Эти предложения будут обобщены, учтены при доработке схемы, и граждане получат ответ.