Реализация этого плана обойдется почти в 52 миллиарда рублей, из которых 15,4 миллиарда будут выделены в качестве бюджетного кредита. Основную часть затрат профинансирует бизнес в рамках концессии.
Подобный опыт уже есть в Ростовской области: в Таганроге обновляют трамвайный парк за 12 миллиардов рублей. Будет проложено 45 километров путей, приобретено 60 единиц подвижного состава. Капитально отремонтируют трамвайное депо, тяговые подстанции и диспетчерский пункт. Поставят 80 современных остановочных комплексов, оборудованных электронными информационными табло и системами видеонаблюдения. Специально для Таганрога выпустят низкопольный односекционный трамвай, оснащенный современным оборудованием.
В Ростове-на-Дону проект предусматривает прокладку свыше 76,8 километра новых трамвайных путей, реконструкцию 46 километров существующих, закупку подвижного состава - 98 трехсекционных трамвайных вагонов, а также установку 249 новых остановочных пунктов. Маршрутная скорость движения новых трамваев составит 23 километра в час.
Три новые линии соединят центр города с жилыми районами Левенцовским, Верхним Темерником, Суворовским, Вересаево, а также с участками будущей комплексной застройки на левом берегу Дона и в районе старого аэропорта.
Константин Тихонов, заместитель генерального директора компании транспортного планирования Simetra:
- Результаты математического моделирования, выполненного специалистами компании Simetra в ходе подготовки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону, показали, что существует высокий и стабильный в перспективе спрос на поездки как в широтном, так и меридиональном направлении. Этот спрос и может удовлетворить система скоростного трамвая, которая по своей провозной способности сопоставима с метро, но гораздо дешевле при строительстве и эксплуатации. Использование подобной системы в таком крупном городе вполне закономерно.
Илья Зотов, председатель общероссийского объединения пассажиров:
- В целом по российской практике видно, что некоторые города, в которых уже есть метро (например, Челябинск - ред.), отказываются от создания нового метрополитена и заменяют его скоростным трамваем. Эта успешная практика позволяет сохранить экологию и сэкономить большие средства, которые тратились бы на строительство метро. Этот проект нужен Ростову-на-Дону, так как он позволит избавиться от автомобильных пробок и повысить качество перевозок.