За один только день - 11 ноября 2021 года - Ла-Манш попытались пересечь (и были отфиксированы - это важно, объясню позже, зачем) 1185 человек. Общее количество пытающихся прорваться (опять же - из числа отфиксированных) уже перевалило за 20 тысяч человек. По сравнению с этими цифрами ситуация на польско-белорусской границе не поражает масштабом. Она поражает качеством есовцев - "мягкий концлагерь", так действия Варшавы называют в СМИ.
Но вернемся на берега Ла-Манша. Публичная риторика, которая слышна по обе стороны пролива, впечатляет. Взаимные упреки, поиск виновных. Министр внутренних дел Франции Ж. Дарманен обвинил Великобританию в том, что ее НПО препятствуют работе жандармов и чуть ли не сами организовывают торговлю людьми. Из Британии слышны аналогичные обвинения, но уже в адрес Пятой республики. Иногда переходят за грань дозволенного в привычной практике международного общения. Уже упомянутый месье Ж. Дарманен заявил, что это не дело англичан - поучать Французскую Республику, да и у Альбиона своих неудач немало. О том же, что далеко не всех мигрантов во Франции ловят, а количество нелегалов, реально достигших британских берегов, может кратно превосходить известные цифры в тысячи и десятки тысяч людей, скромно умолчал.
Вообще все это мне напомнило "лучшие" периоды непростой истории двусторонних отношений Великобритании и Франции.
Вновь британцы с опаской глядят на юг, через канал. Если во времена Георга III жители Гастингса и Портсмута в каждом корабле видели начало вторжения "Орд Бонапарта", то теперь в каждой лодке им видятся мигранты и беженцы, которых, по мнению некоторых британских таблоидов, специально подбрасывает Лондону Париж.
Но вот только никому почему-то в Вестминстере и на Даунинг-стрит не приходит в голову отправить королевские вооруженные силы строить колючую проволоку или вводить санкции против Елисейского дворца. Зато Минобороны Британии уже приняло решение направить военных инженеров в Польшу.
То ли запутались в географии, то ли в политических интригах.
Источник: официальная страница Марии Захаровой в Facebook.