В экспозиции "Десять остановок на Великом Шелковом пути" представлены картины, на которых изображены места, где в далеком прошлом проходил торговый путь, соединивший Азию и Европу,по которому когда-то с востока на запад и обратно ходили караваны, груженные разнообразными товарами.
У каждого мастера свой взгляд на историю. Вот стамбульская кофейня, бухарский восточный базар и караван-сараи, чайный домик в Китае, выразительные глаза погонщика верблюдов, усталый купец.
Пейзажи, созданные на контрасте света и тени, холодных и теплых оттенков, насыщенных и блеклых цветов палитры, кажутся необычными. С первых мгновений они пленяют зрителя мощной энергетикой, простотой сюжетов и эмоциональностью автора. В этом и кроется оригинальный почерк каждого из представленных живописцев.
- Это вторая часть большого проекта "Десять остановок на Великом Шелковом пути", а первая с большим успехом прошла еще в апреле 2021 года, - пояснила искусствовед, культуролог Чолпон Идирисова. - Догтурбек Нургазиев был одним из живописцев, начинавших проект "Десять остановок на Великом Шелковом пути". Он ушел из жизни в 64 года, и многие его картины остались незаконченными. Его друзья сочли, что будет правильно, если часть холстов выставят вместе с работами его коллег.
По словам Чолпон Идирисовой, тема Великого Шелкового пути до сих пор не раскрыта полностью. Подобные выставки - прекрасная возможность восполнить пробелы с помощью изобразительного искусства. Позже ценителям искусства представят еще десять экспозиций.
- Для меня эта выставка - возможность узнать что-то новое из истории Великого Шелкового пути, - утверждает писательница Инара Айбишева. - Здесь словно попадаешь в восточную сказку. Работы мастеров не только открывают зрителю некоторые интересные элементы быта и верований предков. Они приближают прошлое, делая его понятным и близким. Искусство переносит посетителей выставки из одной эпохи в другую. Слияние культуры и традиций живописи Востока и Запада ощутимо в творчестве киргизских художников. Это позволяет почувствовать неразрывную связь разных эпох.
Таалайбек Усубалиев пишет в традициях реализма. В его картинах заметно влияние русской школы. Суйутбек Торобеков обращается к искусству европейских художников конца ХIХ века, акцентируя внимание на сочетании цвета и силуэтов. Владимир Файзыев близок к кубизму, но темами избирает азиатские мотивы. Ормонали Идирисов превращает сюжеты в живописные сочетания пятен. Его картины напоминают увлекательные ребусы.