25.11.2021 10:05
    Поделиться

    В Новосибирске состоится Российско-немецкий культурно-деловой форум

    Тридцатого ноября в Новосибирске откроется Российско-немецкий культурно-деловой форум. Его особенностью и традицией становится исключительно широкая поддержка со стороны ведущих средств массовой информации, в том числе "Российской газеты". Это не может не радовать. Потому что, если вдуматься, главная проблема в российско-немецких отношениях - это не политическое напряжение, связанное с "Северным потоком - 2", не санкции, а недостаток коммуникации. И именно его устранение - главная задача форума, который пройдет в Новосибирске уже во второй раз.

    Все мы знаем примеры того, как новости влияют на отношения между странами. И если детально смотреть, то и на отношения между регионами, властью, предприятиями и общественными организациями тоже. СМИ - это инструмент общественной дипломатии, "мягкая сила", способная создавать благоприятный климат в обществе.

    Медиа несут и образовательную функцию. В Сибири живет более ста национальностей, и когда мы знаем друг о друге - о традициях, обычаях, праздниках, - у нас больше шансов жить в мире и дружбе. Сейчас активно развивается направление этнической журналистики, и именно журналистика способствуют развитию международного партнерства.

    Дипломатия очень часто носит непубличный характер. Медиа, в свою очередь, привлекают внимание масс к этой повестке, которые распространяют ее в своих странах и регионах. Абсолютно все участники Российско-немецкого культурно-делового форума по своей натуре пассионарные люди, стремящиеся сделать мир вокруг себя лучше. В форуме примут участие предприниматели, представители научных кругов, которые импортируют и экспортируют технологии, развивают предприятия. Чем больше людей узнают о таких успешных историях взаимодействия между странами, тем благоприятнее будут отношения между странами.

    Нас интересуют не общие слова, а конкретные факты. И форум уже во второй раз станет площадкой для потенциальных партнерств, когда люди договариваются о совместных проектах, высказывают проблемы, которые у них возникают во взаимодействии друг с другом, и находят общие решения. И мы, конечно же, можем говорить честно о прагматичных историях - средства массовой информации всегда заинтересованы в том, чтобы бизнес рос и становился сильным.

    Поделиться