Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новые правила взаимодействия государственных учреждений и работодателей с Фондом социального страхования (ФСС). Чтобы получить пособия, гражданам не нужно будет подавать заявления и какие-либо документы. Все необходимые сведения ФСС станет получать от работодателей, а информацию о рождении ребенка - из информационной системы ЗАГС.
Электронные листки нетрудоспособности медицинские учреждения будут загружать в единую информационную систему Фонда социального страхования ("Соцстрах"), откуда информация поступит работодателю. Фонд на основании всех сведений рассчитает сумму пособия и выплатит ее работнику. Граждане будут получать информацию о назначении и выплате пособия в личный кабинет на портале Госуслуг.
"Внедрение социального казначейства позволит сделать так, чтобы люди получали всю необходимую помощь, которая положена по закону, без каких-либо трудностей. Это тем более важно для людей, только что перенесших болезнь, или молодых мам, совсем недавно родивших малыша. Они не могут и, главное, не должны ходить по инстанциям и оформлять пособие. Им нужно заботиться о ребенке", - подчеркнул Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями.
Премьер также сообщил о решении, важном для лечения детей с эпилепсией. В страну поступит пять тысяч упаковок препарата "Петнидан". Лекарство производится в Германии и не зарегистрировано в России. Закупкой и ввозом займется Московский эндокринный завод. Глава правительства поручил минздраву выдать разрешение на ввоз препарата. Сделать это необходимо в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления от Московского эндокринного завода. "Дети должны получить лекарство в максимально короткие сроки, поэтому заводу необходимо оперативно подать в министерство здравоохранения соответствующую заявку", - сказал Мишустин.
На совещании глава кабмина вернулся к вопросу о контейнерных перевозках на Дальнем Востоке. Ранее в регионах столкнулись с серьезными задержками при доставке грузов через морские порты, проблема рассматривалась у президента, и была поставлена задача быстрее навести порядок. Сейчас ситуация близка к нормализации, доложил министр транспорта Виталий Савельев.
"Провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО "РЖД" достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений", - заявил глава минтранса. В оперативные сроки были вывезены все накопившиеся социально значимые грузы, вновь прибывающие незамедлительно отправляются в порты. Вывезены скопившиеся в терминалах Приморского края генеральные грузы.
По словам министра, проблема носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка. "Повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта - цены поднялись в 2,5 раза, - сказал Савельев. - Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок".
Чтобы не допустить сбоев в будущем, минтранс подготовил ряд предложений по изменению законодательства. Поправки в федеральный закон о морских портах обяжут операторов морских терминалов в приоритетном порядке обрабатывать социально значимые грузы. Администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлении и убытии таких грузов.
Для бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны предлагается внести изменения в Кодекс торгового мореплавания. "Мы обяжем линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку социально значимых грузов по заявкам субъектов Российской Федерации", - заявил министр транспорта.